Главная > Сведения об образовательной организации

Дата создания образовательного учреждения

09 сентября 2011 года

Учредитель

Министерство образования Иркутской области
664025 Иркутск, ул.Российская, 21
телефон: (3952) 33-13-33
e-mail: obraz@38edu.ru
Часы работы:
пн-пт 9:00 - 18:00
перерыв 13:00 - 14:00
http://irkobl.ru/sites/minobr/

Контактная информация

Местонахождение

Главный корпус

Иркутск, ул. 5-я Железнодорожная 53,
Часы работы: 9:00 - 18:00
E-mail: irkpo@irkpo.ru

Корпус на Булавина

Иркутск, ул. Булавина, 10
Часы работы: 9:00 - 18:00
E-mail: odopo@irkpo.ru

Корпус на Гоголя

Иркутск, ул. Гоголя, 55
Часы работы: 9:00 - 18:00
E-mail: muz@irkpo.ru

Корпус на Звездинской

Иркутск, ул. Звездинская, 12
Часы работы: 9:00 - 18:00
E-mail: muz@irkpo.ru

Общежитие на Лермотнова

Иркутск, ул. Лермотнова, 6
Часы работы: 9:00 - 18:00
E-mail: home@irkpo.ru

Банковские реквизиты ИРКПО

Загрузить

Контактные телефоны

41-22-82 Приемная
30-14-14 Бухгалтерия
41-27-94 Канцелярия (Факс)
41-12-10 Менеджер образовательных услуг (корпус на ул. 5-я Железнодорожная)
41-24-43 Серверная
41-11-48 Зам. директора по хоз. части
30-14-14 Корпус на Булавина (приемная)
38-78-85 Корпус на Гоголя (приемная)
38-72-45 Общежитие

Организационно-управленческая структура колледжа

Режим работы структурных подразделений: пн-сб: 9:00-18:00

Управление образовательной организацией

Новая версия Устава ГБПОУ ИО ИРКПО в настоящее время находится на согласовании в Министерстве образования Иркутской области

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль:

Охрана труда

Публичный доклад о деятельности ИРКПО за 2017 год

Кудрявцева Галина Фёдоровна
Руководитель образовательного учреждения
director@irkpo.ru

Хвостова Галина Игоревна
Заместитель директора по учебной работе
Кандидат биологических наук
Почетный работник СПО РФ
hvostova@irkpo.ru

Нуйкина Марина Александровна
Заместитель директора по учебной работе
Почетный работник СПО РФ
nuikina@irkpo.ru

Вишленкова Екатерина Николаевна
Заместитель директора по учебной работе

Калашников Максим Евгеньевич
Заместитель директора по информационным технологиям
kme@irkpo.ru

Куликова Лариса Геннадьевна
Заместитель директора по учебно-производственной работе
Кандидат философских наук, почетный работник СПО РФ
kulikova@irkpo.ru

Щеблякова Елена Николаевна
Заместитель директора по учебно-методической работе
Кандидат педагогических наук
ensh@irkpo.ru

Тополевская Людмила Владимировна
Заместитель директора по воспитательной работе
tlv@irkpo.ru

Тимергалеева Жанна Георгиевна
Заместитель директора по общеобразовательной деятельности
Кандидат технических наук
janetta@inbox.ru

Матиенко Анжелика Валерьевна
Заместитель директора по общеобразовательной деятельности
Кандидат филологических наук
mava@irkpo.ru

Ефимова Любовь Ивановна
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
eli@irkpo.ru

Гончарук Сергей Владимирович
Заместитель директора по обеспечению безопасности учебного заведения
Отличник физической культуры, почетный работник СПО РФ
gsv@irkpo.ru

Устюжанина Елена Викторовна
Заведующая отделением Преподавания в начальных классах
Почетный работник СПО РФ
ust@irkpo.ru

Гусев Борис Владимирович
Заведующий отделением Информационных технологий в образовании
Кандидат физико-математических наук
gusev@irkpo.ru

Калашникова Татьяна Игоревна
Заведующая отделением Художественного образования
Кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ
kti@irkpo.ru

Токарева Светлана Викторовна
Заведующая отделением Физической культуры
tsv@irkpo.ru

Богорадникова Наталья Александровна
Заведующая отделением Дошкольного образования
natalia7.6.0.7@mail.ru

Карюкина Надежда Викторовна
Заведующая отделением заочного образования
Почетный работник СПО РФ
knv@irkpo.ru

Баранова Наталья Сергеевна
Заведующая отделением социально-педагогического образования
bns@irkpo.ru

Ларионова Наталья Борисовна
Заведующая отделением «Музыкальное искусство эстрады. Эстрадное пение»
lnb@irkpo.ru

Сушилина Екатерина Сергеевна
Начальник отдела кадров
ses@irkpo.ru

Педагогический (научно-педагогический) состав

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

С 2011 года ГБПОУ ИО ИРКПО создает условия, позволяющие проходить обучение инвалидам и лицам с ОВЗ.

В колледже реализуется адаптированная образовательная программа профессиональной подготовки 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению). (http://irkpo.ru/Content/operator-evm).

Ответственный за сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ

Матиенко А.В. – заместитель директора по общеобразовательной деятельности. Тел. 38-78-85, e-mail: mava@irkpo.ru

Сотрудники, прошедшие повышение квалификации

ФИО Дата Учебное заведение Тема
1 Матиенко А.В. 19.09.2016 ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО" Организация инклюзивного образования и создания специальных условий для получения профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ.
2 Материкина Ж.А. 03.12.2014 Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского Преподавание компьютерных тифлотехнологий.
27.04.2016 ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО" Организация профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
10.10.2016 ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО" Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования.
3 Апсалямова Э.Р. 03.12.2014 Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского Преподавание компьютерных тифлотехнологий.
10.10.2016 ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО" Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования.
4 Супрунов А.О. 10.10.2016 ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО" Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования.
5 Лиханова М.И. 06.03.2017 ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО" Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования.
6 Скударнова Е.Б. 06.03.2017 ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО" Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования.

Паспорт доступности объектов

Акт обследования

Скачать

Специальные технические средства обучения

В колледже оборудован специализированный тифлокомпьютерный класс в корпусе на Булавина, 10. В наличии имеется тифлооборудование: специализированные компьютеры, клавиатуры, принтер, тифлодисплеи, диктофоны и др. На каждый компьютер установлено программное обеспечение (ПО Jaws (джус), программа для чтения с экрана компьютера. Чтение происходит путём предоставления пользователю информации, отображаемой на экране, через озвучивание текста на экране (text-to-speech), и с помощью шрифта Брайля, позволяющего без ограничений пользоваться клавиатурой для озвучки текста. Обеспечен доступ к сети Интернет.

Брайлевский дисплей Focus 40 Blue является отличным средством для людей с нарушенной функцией зрения нового поколения. Устройство поддерживает протокол соединения по технологии Bluetooth. С помощью тактильного дисплея Брайля Focus 40 возможно читать документы и электронную почту, работать с электронными таблицами, а также просматривать веб-страницы - не убирая рук с брайлевского дисплея Focus 40 Blue. Инновационная технология NAV Rockers позволяет быстро пролистывать документы, предложения или абзацы. Focus 40 Blue сочетает в себе возможность оперативного движения по файлам и текстам. С помощью программы экранного доступа JAWS вы сможете самостоятельно настроить горячие кнопки для выполнения частозадаваемых команд.

Устройство для чтения говорящих книг, звуковых и электронных текстовых файлов следующих форматов поддерживает воспроизведение книг, записанных в специализированном формате на флеш-картах.

Полный перечень оборудования

Доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ зданий общежития

Для передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ от входа в здание до учебных кабинетов и туалетной комнаты установлены поручни. Такие же поручни установлены в коридорах 1 этажа в общежитии от входа до спальных комнат, кухни и санитарно-гигиенических помещений. Организована доставка обучающихся из общежития в учебный корпус и обратно транспортом колледжа (микроавтобус Газель), оборудован специальный отдельный вход с теплым тамбуром и дверью с доводчиками рядом с учебными аудиториями.  Для проживания иногородних инвалидов по зрению колледж предоставляет места в студенческом общежитии. За отделением закреплены 5 комнат для проживания, оборудована кухня-столовая, произведен ремонт санитарно-гигиенических комнат с установкой специального оборудования, унитазов и раковин специально для слабовидящих инвалидов в учебном корпусе и в общежитии, где проживают иногородние обучающиеся. 

Условия для питания

Питание осуществляется в столовой колледжа,  в которой оборудованы специальные входные двери, а так же предусмотрено сопровождение лиц с ОВЗ до столовой  сотрудниками колледжа, прошедших специальную подготовку.

Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ

Здание колледжа, в котором находятся лица с ОВЗ, оборудовано аварийно-пожарной сигнализацией (АПС). В случае задымления помещения, происходит речевое оповещение сотрудников и обучающихся колледжа. Во всех аудиториях предусмотрены средства пожаротушения, в корпусах действуют запасные выходы. Лица с ОВЗ при эвакуации сопровождаются преподавателями, прошедшими специальное обучение.

Доступ к информационным системам

Специально оборудованный компьютерный класс с тифлооборудованием позволяет осуществить доступ к информационным системам и электронно-образовательным ресурсам лицам с ОВЗ.

Специализированное программное обеспечение в звуковом режиме оповещает пользователей о присутствии на сайте и осуществления доступа к информационным системам.

Перечень специальных учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Скачать

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в колледж сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

  • вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
  • присутствие ассистента из числа работников колледжа или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
  • поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
  • поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
  • материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

  • для слабовидящих:
    обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
    поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
    задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
  • для глухих и слабослышащих:
    обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
  • для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
    творческие работы выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Социально-психологическое сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ

Для реализации инклюзивного образования в колледже сложилась отлаженная инфраструктура специальной психолого-педагогической помощи, создан коррекционный блок, дополняющий и тесно связанный с общеобразовательным. Психологическая поддержка и сопровождение выражаются в выявлении индивидуально-психологических особенностей каждого студента, определение его умений, ориентация на зону ближайшего развития и перспективу совершенствования профессиональных навыков.

С целью эффективного обучения студентов, имеющих особые потребности, преподаватели должны знать и учитывать их характерные особенности.

К характерным особенностям студентов, имеющих нарушения слуха, относят: сниженный объем внимания, утомляемость, эмоциональность, экстравертированность, склонность к демонстративности, хорошо развитая зрительная память, устойчивое внимание и развитое наглядно-образное мышление. Для студентов с нарушениями слуха необходима большая наглядность материала, усилители звука и сопровождение сурдопереводчиком.

Для студентов с нарушениями зрения характерны: высокий интеллект, интровертированность, ранимость, чувствительность, трудности координации движения, несогласованность движения руки и глаз. Рабочее место для студента с нарушением зрения лучше располагать в центре аудитории на первой или второй парте. Желательно с дополнительным освещением. Материал для них следует делать крупным, хорошо видимым по цвету, контрасту, силуэту. Размешать объекты на доске следует так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности.Следует давать больше времени для знакомства с зрительными образами, для осмысления и повторного рассматривания.

Студенты с нарушением речи отличаются: меньшим объемом запоминания и воспроизведения материала, быстрой отвлекаемостью,снижением познавательной деятельности, повышенной возбудимостью, раздражительностью, замкнутостью.Следует помнить, что у таких студентов наблюдается повышенная утомляемость, быстрая переключаемость внимания. С ними необходимо широко применять наглядные средства обучения.

Больше всего студентов имеют соматические заболевания (сердца, печени, почек, эндокринные заболевания, дыхательная система и др.). Для них характерны: астенические проявления, низкая работоспособность, низкая продуктивность; ипохондрические черты характера. Для них необходимо дозировать нагрузки, отбирать самый важный материал, давать меньше заданий, но сложнее. Стоит помнить, что они усваивают только тогда, когда нет перегруза.

Студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют ДЦП. У них наблюдаются не только двигательные нарушения, но и психические, речевые расстройства. Так как у таких людей наблюдается сенсорная сверхчувствительность, следует избегать резких внешних воздействий. Им свойственны повышенная тревожность, ранимость и обидчивость. Необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий не давать развернутый речевой ответ. На занятии требуется особый речевой режим: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений. Таким студентам следует давать больше времени на подготовку.

Для реализации инклюзивного образования в образовательном учреждении следует создавать не только материальную, техническую базу, но и внедрять комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Профориентационная работа для инвалидов и лиц с ОВЗ

Организационная структура профориентационной работы основана на ресурсах профессиональной образовательной организации и включает следующие компоненты: материально-техническое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, кадровое обеспечение.

Материально-техническое обеспечение включает архитектурную доступность, мастерские и лаборатории, специализированное учебное оборудование, базы практик. Данные ресурсы необходимы для эффективного осуществления профориентационной работы с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, поскольку позволяют организовывать и осуществлять профориентационные мероприятия с учетом специфических особенностей развития, возможностей данных категорий и их образовательных потребностей.

Учебно-методическое обеспечение профориентационной работы включает программы профессиональной диагностики, программы профессионального консультирования, программы профориентационной работы, программы предпрофильного обучения. Учебно-методическое обеспечение, разработанное с учетом специфических особенностей психического развития, образовательных потребностей потенциальных абитуриентов различных нозологических групп, позволит повысить эффективность проводимых профориентационных мероприятий с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Кадровое обеспечение. Профориентационная работа осуществляется преподавателями, специалистами сопровождения (педагоги-психологи, социальные педагоги, тьюторы, медицинские, работники, волонтеры).

При необходимости к реализации профориентационных мероприятий в профессиональной образовательной организации привлекаются сурдопереводчики, тифлосурдопереводчики и др. в рамках сетевого взаимодействия с общественными организациями инвалидов.

Функциональная структура модели профориентационной работы включает следующие модули:

  1. Информационное сопровождение

    На сайте профессиональной образовательной организации в сети Интернет создан специальный раздел, отражающий наличие в образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека, виды и формы сопровождения обучения, использование специальных технических и программных средств обучения, дистанционных образовательных технологий, наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

  2. Профориентационное сопровождение

    Профессиональная ориентация лиц с инвалидностью и ОВЗ нацелена на их адекватное профессиональное самоопределение. Профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья присущи особенности, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов,характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации. Особое значение имеет подбор специальностей, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.

Основными формами профориентационной работы являются профориентационное тестирование, дни открытых дверей, консультации для данной категории обучающихся и родителей по вопросам приема и обучения, рекламно-информационные материалы для данных обучающихся, взаимодействие с образовательными организациями, осуществляющими функции коррекции.