Главная > Новости > Педагоги нужны во все времена

Педагоги нужны во все времена

Круглый стол, который прошел 11 мая на площадке газеты «Областная», был посвящен вопросам трудоустройства выпускников средних специальных учебных заведений Иркутской области. Проблемы занятости выпускников обсудили представители областного Министерства образования и Министерства труда и занятости области, иркутских профессиональных образовательных учреждений.

Иркутский региональный колледж педагогического образования представляла заместитель директора Жанна Георгиевна Тимергалеева. Она рассказала собравшимся о системной работе колледжа по профессиональной ориентации, наставничестве, помощи в трудоустройстве и профессиональной адаптации выпускников:
- На сегодняшний день наиболее востребованными в Иркутской области являются специальности: учитель начальных классов, физической культуры, педагог дополнительного образования по робототехнике, учитель информатики в начальной школе, воспитатель дошкольных групп, групп раннего развития, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре в дошкольных организациях, педагог-психолог, учитель - логопед, учитель-дефектолог, организаторы детского досуга (в частные образовательные организации и в развлекательные центры).

Из года в год на региональном рынке труда отмечается возрастающий спрос на педагогов, выпускников ИРКПО. Подавляющее большинство ребят трудоустраиваются по специальностям, небольшая часть продолжает обучение в ВУЗах, служат в рядах Российской Армии.

Поступающие в ИРКПО молодые люди становятся после окончания востребованными специалистами. Есть несколько объективных предпосылок. В их числе не только демографические процессы, строительство новых школ и детских садов, но и проверенная опытом и адаптированная к современным потребностям система профессиональной ориентации, выстроенная не одним поколением педагогов и всего коллектива ИРКПО. Системная профориентационная работав ИРКПО в своей основе выделяет и использует четыре подхода: информационный, диагностико-консультационный, развивающий, активизирующий.

Профориентация начинается задолго до поступления старшеклассников в колледж. Для будущих студентов проводится много мероприятий. Например, Дни открытых дверей, «Недели без турникетов», во время которых мастера педагогического труда проводят профессиональные пробы. Для старшеклассников живое общение, проба своих сил помогают точнее определить свое профессиональное будущее.

Во время обучения также проводится плановая деятельность по более глубокому изучению избранной профессии - педагога. Причем студенты не только получают все необходимые знания, но и в ходе практик - опыт профессиональной деятельности.

С первого месяца обучения в колледже у первокурсников во время адаптационного периода проводят психологические тренинги и встречи с методистом Службы содействия трудоустройству выпускников. В последующие годы обучения проходят встречи студентов с выпускниками колледжа, с успешными в своей профессии людьми, с представителями ВУЗов. Также со студентами проводят тренинги со специалистами Молодежного кадрового центра, Центра занятости населения Иркутска с целью помочь выпускникам в их дальнейшем профессиональном самоопределении. Три года в колледже реализуется Программа для выпускников «Школа эффективного трудоустройства», где ребята узнают о правах и льготах молодых специалистов, об эффективных приемах и методах трудоустройства, о планировании своей профессиональной карьеры.

Одним из значимых процессов в подготовке специалистов является выстраивание социального партнерства. В 2017 году 148 базовых организаций по учебно-производственной практике осуществляли подготовку специалистов на договорной основе. Организация социального партнерства основана на принципах равноправия, добровольности, согласования интересов.

Программы проведения мероприятий, например, «Недели практики», отличаются разнообразием и творческим подходом. Активность руководителей практики и включенность способствуют развитию профессионального интереса у будущих педагогов. Сотрудничество с образовательными учреждениями направлено, в том числе, на создание мест для дальнейшего трудоустройства выпускников колледжа.

Анализ результатов взаимодействия с работодателями показал, что в процессе учебной и производственной практики данное взаимодействие носит системный характер, имеет, в основном, продуктивную основу, неформальную заинтересованность.

Перспективы развития партнерства видятся в расширении форм продуктивного сотрудничества с образовательными организациями, направленного на главный общий результат – качество подготовки и трудоустройство выпускников.

На традиционных мероприятиях «День выпускника», «Ярмарках вакансий», брифингах, конференциях проходит анкетирование, где работодатели оценивают качество подготовки наших специалистов в теоретической части, практической работе, в проявлении креативности и творческих способностей, уровень освоения молодым специалистом общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.

ИРКПО готовит к профессиональной деятельности практикоориентированных, грамотных, владеющих современными технологиями молодых специалистов. И растущий спрос на них на региональном рынке трудовых ресурсов вселяет уверенность, что наш колледж занимает ведущее место в системе профессиональной подготовки кадров для российской системы образования.