Главная > Новости > Формирование мотивационной направленности

Формирование мотивационной направленности

Необходимо ощутить себя инструментом, на котором играешь, ведь на плохом инструменте не сыграешь Бетховена (К.С. Станиславский)

8 декабря 2017 г. на базе музыкального отделения прошел семинар-практикум по теме «Формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность в процессе драматизации музыкальных произведений и музыкально-пластического интонирования». Ведущие преподаватели Бердникова Людмила Григорьевна, Клопот Лилия Галимзяновна, Могилевич Елена Анатольевна организовали этот семинар по следующим направлениям:

  • Музицирование в процессе драматизации музыкальных произведений.
  • Тренинг актерского мастерства как метод оптимизации творческой деятельности школьников.
  • Развитие творческих способностей посредством метода пластического интонирования.
  • Постановка творческой работы с элементами драматизации и музыкально-пластического движения.

Слушатели семинара – музыкальные работники, учителя музыки и МХК, педагоги дополнительного образования – познакомились с современными подходами по использованию драматизации музыкальных произведений. Это и способ приобщения ребенка к миру музыкальной и общей культуры, и мягкая коррекция воспитанности ребенка, и незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений и многое другое. Педагогические работники Иркутской области освоили способ подарить ребенку радость и эстетическое наслаждение от игры на музыкальных инструментах, научились решать проблему мотивации учащихся на продуктивную музыкально-творческую деятельность. «Изюминкой» семинара стал тренинг по комплексу специальных упражнений К.С. Станиславского.

Позитивная совместная работа вдохновила участников на собственные творческие поиски и яркие нестандартные решения. Это ярко выразилось в собственной работе: постановке новогодних хороводов, музыкальной сказке «Теремок», игре на детских музыкальных инструментах. Все пришли к единодушному мнению: семинар получился познавательным и продуктивным, а драматизацию и пластическое интонирование необходимо использовать в учебно-воспитательном процессе как средство активизации деятельности детей.