Главная > Новости > «Стиляги»

«Стиляги»

    Мюзикл «Стиляги» поставили выпускники отделения музыкального искусства эстрады.
    Для студентов группы В-415 ИРКПО этот популярный мюзикл стал одновременно премьерой и выпускным экзаменом. Почти год студенты репетировали, прежде чем выйти со своей работой на сцену колледжа. По мнению режиссера спектакля, преподавателя Татьяны Ивановны Плотниковой у молодых исполнителей все получилось наилучшим образом. В мюзикле студенты талантливо пели, танцевали, играли свои роли, погружая зрителей в памятные послевоенные годы.
    История происходит в 50-х годах в Москве. Молодой комсомолец по имени Мэлс Бирюков (Владислав Филимоненко) - примерный гражданин своей страны, который привык следовать всем правилам и указам коммунистической партии. Руководителем комсомольской организации является активистка Катя(Ирина Ощепкова).
    Главной партийной проблемой стало появление в столице стиляг. Стилягами называли молодежь, которая не хотела быть «как все». Они выделялись из серой толпы своими яркими нарядами и необычными прическами. Стиляги любили слушать джаз и рок-н-ролл, а также танцевать ночи напролет.
    Для комсомольцев такое «тлетворное» влияние западной или буржуазной культуры было недопустимым, каждый день они проводили облаву на этих людей. Мэлс также участвовал в этих облавах, но однажды встречает Полину (Ольга Суворова) – девушку из мира стиляг. Главный герой влюбляется в нее и хочет завоевать ее внимание. Он учится одеваться как стиляги и танцевать рок-н-ролл. Герой начинает проводить много времени со стилягами и находит там новых друзей. Между Мэлсом и Полиной появляются чувства, молодые люди влюбляются друг в друга. Узнав о поведении Мэлса, Катя осуждает его и исключает из комсомола.
    Главный герой и Полина начинают жить вместе, однако облавы в Москве продолжаются. Друг Мэлса (Ярослав Филимоненко), бывший стиляга, возвращается из-за границы и сообщает о том, что движение стиляг в Америке давно уже в прошлом. Тогда главный герой понимает, что начинается новое время и появляются новые стили жизни.
    Нашим выпускникам удалось на сцене колледжа воспроизвести популярный сюжет из истории молодежных движений 50-60 –х годов. Наши современники попытались по-своему осмыслить времена столкновения партийно-комсомольского тоталитаризма и пробудившееся молодежное бунтарство, стремление к свободе чувств и мнений.
    Для наших исполнителей постановка «Стиляг» стала серьезным выпускным экзаменом, в котором они продемонстрировали свои музыкальные, танцевальные и актерские способности. По мнению зрителей, молодые актеры прекрасно справились с поставленными задачами. Спектакль получился ярким, музыкальным и запоминающимся. Ребятам вполне удалось не только показать свои таланты и творческие находки, но и донести главные идеи. И сегодня, как и шестьдесят лет тому назад, не стоит жить в мире пародий на американцев, европейцев или иллюзий зарубежных прелестей жизни. Нынешнее поколение молодых такое, каким оно хочет быть: талантливым, ищущим себя и смысл своей жизни. Как бы не менялись времена, главными и необходимыми условиями существования отдельного человека и всего общества остаются свобода и любовь.
    Мы попросили исполнителей главных ролей поделиться своими впечатлениями о спектакле, о главных темах, об отношении к ним молодых людей сегодня.
    Студентка 4 курса Ирина Ощепкова (в спектакле-комсомольский лидер Катя):
    -Моя героиня обычная девушка, ее отличает честность и прямота. Я даже в себе иногда нахожу похожие черты характера. Люблю порядок и организованность. Катя-не монстр, а жертва идеологии. В то время так думали и поступали многие. Думаю, что сейчас из Кати мог бы получиться общественный деятель или депутат. Наверняка, она бы продолжала отстаивать собственные принципы и убеждения, только с учетом жизненного опыта.
    Студент второго курса Ярослав Филимоненко (в спектакле друг главного героя Фред):
    -Благодаря спектаклю «Стиляги» нам удалось погрузиться в тот период российской послевоенной истории, в котором прошла молодость наших бабушек и дедушек. Им было сложно: если ты был не такой как все-тебя подавляло общество. Откровенно говоря, я бы не хотел жить в то время. Для меня свобода мнений, творчества – неотъемлемая часть жизни и обязательное условие развития.
    Студент второго курса Владислав Филимоненко (главный герой Мэлс):
    -Думаю, что свобода всегда имеет ограничения, либо внешние со стороны государства, либо внутренние (убеждения, принципы, ценности). Мне кажется, что мой герой Мэлс был более свободным в комсомольской организации, чем когда он стал стилягой и попал под не менее авторитарное влияние молодежной субкультуры. Спектакль мне дал многое, стало интересно время 60-х годов, люди, которые тогда жили. Угнетение людей в любое время и в любом обществе-недопустимо.