Полное: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического образования»
Сокращенное: ГБПОУ ИО ИРКПО
Дата создания образовательной организации
09 сентября 2011 года
Министерство образования Иркутской области
664025 Иркутск, ул. Российская, 21
телефон: (3952) 33-13-33
e-mail: obraz@38edu.ru
Часы работы:
пн-пт 9:00 - 18:00
перерыв 13:00 - 14:00
http://irkobl.ru/sites/minobr/
Представительств и филиалов нет
Иркутск, ул. 5-я Железнодорожная 53,
Часы работы: 9:00 - 18:00
E-mail: irkpo@irkpo.ru
Иркутск, ул. Булавина, 10
Часы работы: 9:00 - 18:00
E-mail: odopo@irkpo.ru
Иркутск, ул. Гоголя, 55
Часы работы: 9:00 - 18:00
E-mail: muz@irkpo.ru
Иркутск, ул. Звездинская, 12
Часы работы: 9:00 - 18:00
E-mail: muz@irkpo.ru
Иркутск, ул. Лермонтова, 6
Часы работы: 9:00 - 18:00
E-mail: hostel@irkpo.ru
Представительств и филиалов нет
Административно-управленческий и вспомогательный персонал: согласно правилам внутреннего трудового распорядка.
Педагогические работники и обучающиеся, согласно расписанию. Начало занятий в 8:00
Контактные телефоны
41-22-82 | Приемная директора |
30-14-14 | Бухгалтерия |
41-27-94 | Канцелярия (Факс) |
41-12-10 | Менеджер образовательных услуг |
41-24-43 | Серверная |
41-11-48 | Зам. директора по хоз. части |
30-14-14 | Корпус на Булавина (приемная) |
38-78-85 | Корпус на Гоголя (приемная) |
38-72-45 | Общежитие |
41-12-10 | Приемная комиссия |
664074, г. Иркутск, ул. 5 - Железнодорожная, д.53
664043, г. Иркутск, ул. Булавина, д. 10
664039, г. Иркутск, ул. Гоголя, д. 55
664039, г. Иркутск, ул. Звездинская, д. 12
Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения
664043, г. Иркутск, ул. Булавина, д. 10
Организационно-управленческая структура колледжа
Положение о педагогическом совете ГБПОУ ИО ИРКПО
Режим работы структурных подразделений: пн-сб: 9:00-18:00
Управление образовательной организацией
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль:
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
В ГБПОУ ИО ИРКПО образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский язык).
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся
Результаты приема на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: нет
Результаты приема на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: нет
Согласия на обработку персональных данных
Синцова Ирина Александровна
Директор образовательной организации
(3952) 41-22-82
director@irkpo.ru
Хвостова Галина Игоревна
Заместитель директора по учебной работе
Кандидат биологических наук
Почетный работник СПО РФ
(3952) 41-24-43 (добавочный 107)
hvostova@irkpo.ru
Куликова Лариса Геннадьевна
Заместитель директора по учебно-производственной работе
Кандидат философских наук, почетный работник СПО РФ
(3952) 41-24-43 (добавочный 116)
kulikova@irkpo.ru
Дмитриева Елена Игоревна
И.о. заместителя директора
(3952) 41-24-43
e-rezy@mail.ru
Гусев Борис Владимирович
Заместитель директора по информационным технологиям
Кандидат физико-математических наук
(3952) 41-24-43 (добавочный 113)
gusev@irkpo.ru
Валеева Анна Витальевна
И.о.заместителя директора по воспитательной работе
vav@irkpo.ru
Дроздов Юрий Александрович
И.о. заместитель директора по административно-хозяйственной работе
(3952) 38-72-45
dya@irkpo.ru
Гончарук Сергей Владимирович
Заместитель директора по обеспечению безопасности учебного заведения
Отличник физической культуры, почетный работник СПО РФ
(3952) 41-24-43 (добавочный 121)
gsv@irkpo.ru
Разумейко Дарья Анатольевна
Заведующий отделением Преподавания в начальных классах
(3952) 41-24-43 (добавочный 112)
rda@irkpo.ru
Заведующая отделением Информационных технологий в образовании
(3952) 41-24-43 (добавочный 113)
Калашникова Татьяна Игоревна
Заведующий отделением Художественного образования
Кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ
(3952) 41-24-43 (добавочный 120)
kti@irkpo.ru
Пушкаренко Рината Викторовна
Заведующий отделением физической культуры
(3952) 41-24-43 (добавочный 123)
prv@irkpo.ru
Калинина Наталья Сергеевна
Заведующий отделением Дошкольного образования
(3952)30-14-14
kalinina_n_s@mail.ru
Карюкина Надежда Викторовна
Заведующий отделением заочного образования
Почетный работник СПО РФ
(3952)30-14-14
nadya.karyukina@yandex.ru
Ушакова Валентина Сергеевна
Заведующий отделением социально-педагогического образования
(3952)30-14-14
uvs@irkpo.ru
Ларионова Наталья Борисовна
Заведующий отделением «Музыкальное искусство эстрады. Эстрадное пение»
(3952) 38-35-09
lnb@irkpo.ru
Андреева Людмила Александровна
Заведующий отделением «Музыкальное образование»
(3952) 38-35-09
amilada@mail.ru
Сушилина Екатерина Сергеевна
Начальник отдела кадров
(3952) 41-24-43 (добавочный 124)
kadr@irkpo.ru
Информация о персон составе 44.02.03 ПДО ИЗО
Информация о персон составе 44.02.03 ПДО Хореография
Информация о персон составе 44.02.03 ПДО Сцена
Информация о персональном составе 09.02.05
Информация о персональном составе 44.02.02
Информация о персональном составе 44.02.01
Информация о персональном составе 44.02.03 _СПО
Информация о персональном составе 44.02.03
Информация о персональном составе 49.02.01
Информация о персональном составе 44.02.04
Информация о персональном составе 53.02.01
Информация о персональном составе 53.02.02
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Об оборудованных учебных кабинетах
об оборудованных учебных кабинетах корпуса на Булавина
об оборудованных учебных кабинетах корпуса на Гоголя
об оборудованных учебных кабинетах корпуса на Звездинской
об оборудованных учебных кабинетах корпуса на Железнодорожной
Об объектах для проведения практических занятий
об объектах для проведения практических занятий в корпусе на Булавина
об объектах для проведения практических занятий в корпусе на Гоголя
об объектах для проведения практических занятий в корпусе на 5ой Железнодорожной
О средствах обучения и воспитания
Об условиях питания обучающихся
Информация об условиях питания
Договор аренды (5я Железнодорожная)
Об условиях охраны здоровья обучающихся
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Личный кабинет студента (для просмотра успеваемости): https://irkpo.ru/mtr/client/student
Расписание занятий: https://irkpo.ru/mtr/client/schedule
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Договора
Договор Предоставление услуг доступа в Интернет
С 2011 года ГБПОУ ИО ИРКПО создает условия, позволяющие проходить обучение инвалидам и лицам с ОВЗ.
Количество инвалидов, принятых на обучение по программам СПО | Количество инвалидов, принятых на обучение по программам ПО | Общее количество инвалидов, обучающихся по программам СПО | Общее количество инвалидов, обучающихся по программам ПО | Количество инвалидов, обучавшихся по программам СПО, выбывших по причине академической неуспеваемости в 2022-2023 учебном году | Количество инвалидов, обучавшихся по программам ПО, выбывших по причине академической неуспеваемости в 2022-2023 учебном году |
---|---|---|---|---|---|
5 | 0 | 18 | 0 | 0 | 0 |
Количество выпускников в 2023г. | Из них трудоустроены | Продолжают обучение | Планируемый выпуск в 2024 г. |
---|---|---|---|
1 | 1 | 12 | 1 |
Должность | ФИО специалиста | График работы | Местоположение | контакты |
Пон-пятн. 08:30-17:30 | ул.5-ая Железнодорожная, д.53, каб.216 | 8-(3952) 41-24-43 uon@irkpo.ru | ||
Педагог-психолог | Пон-пятн. 09:00-17:00 | ул.5-ая Железнодорожная, д.53, каб.216 | 8-(3952)-41-24-43 kok321416x@yandex.ru | |
Социальный педагог | Пон-пятн. 09:00-17:00 | ул.5-ая Железнодорожная, д.53, каб.216 | 8-(3952)-41-24-43 mas@irkpo.ru | |
Социальный педагог | Першина Юлия Викторовна | Пон-пятн. 08:15-16:15 | ул. Гоголя, д.55, каб. 203 | 8-(3952)-38-35-09 lyla85@mail.ru |
Педагог-психолог | Теплякова Ирина Владимировна | Пон-пятн. 08:15-16:15 | ул. Гоголя, д.55, каб. 203 | 8-(3952)-38-35-09 teplirina@yandex.ru |
Педагог-психолог | Зверева Елизавета Алексеевна | Пон-пятн. 08:30-16:30 | ул. Булавина, д.10, каб.304 | 8-(3952)-30-14-14 bea@irkpo.ru |
Социальный педагог | Тепляшин Данила Владимирович | Пон-пятн. 08:30-16:30 | ул. Булавина, д.10, каб.304 | 8-(3952)-30-14-14 tdv@ irkpo.ru |
№ | ФИО | Дата | Учебное заведение | Тема |
---|---|---|---|---|
4 | Гусев Б.В. | 24.11.2016-05.12.2016 | ГАОУ ВО г.Москвы "Московский городской педагогический университет" | Организационно-правовые вопросы получения СПО и профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
5 | Калашникова Т.И. | 05.12.2016 | ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет | Организационно-правовые вопросы получения СПО и профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
6 | Подлосинская И.Н. | 05.12.2016 | ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет | Организационно-правовые вопросы получения СПО и профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
7 | Вишленкова Е.Н. | 10.06.2017 | ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области | Реализация федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательной организации |
10 | Кокорина Е.В | 23.11.2018-01.12.2018 | ГАУ ДПО ИО ИПКРО | Теория и методика адаптивной физической культуры. Организация занятий ЛФК в образовательной организации |
11 | Разумовская Г.В. | 06.11.2018-09.11.2018 | ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области" | Формирование социальной компетентности обучающихся: профилактика отклоняющегося поведения |
12 | Горбенко Г.В. | 09.11.2018 | ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области | Формирование социальной компетентности обучающихся: профилактика отклоняющегося поведения |
13 | Логич А.Б. | 09.11.2018 | ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области | Формирование социальной компетентности обучающихся: профилактика отклоняющегося поведения |
14 | Зверева А.Я. | 11.05.2018 | ФГБОУ ВО "ИРНИТУ | Педагогические и психологические аспекты организации инклюзивного профессионального образования для лиц с ОВЗ и инвалидов |
15 | Пирог И.А. | 18.11.2018 | ООО СП СОДРУЖЕСТВО | Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе адаптированным образовательным программам для обучающихся |
16 | Барнашова Н.А. | 13.05.2019-18.05.2019 | ГБПОУ ИО ИРКПО | Теория и методика адаптивной физической культуры. организация занятий ЛФК в образовательной организации |
17 | Зуева Л.Н. | 18.02.2019-22.02.2019 | ГАПОУ ИО "Иркутский техникум авиастроения и материалообработки | Основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с ОВЗ и инвалидностью:содежательно-методический и технологический аспекты |
20 | Романова И.Н. | 16.03.2020 | ГАПОУ ИО ИТАМ | Основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с ОВЗ и инвалидностью: содержательно-методический и технологические аспекты |
21 | Богорадникова Н.А. | 16.03.2020 | ГАПОУ ИО ИТАМ | Основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с ОВЗ и инвалидностью: содержательно-методический и технологические аспекты |
22 | Панюкова О.М. | 13.05 -18.05.2019 | ГБПОУ ИО ИРКПО | Теория и методика адаптивной физической культуры. Организация занятий ЛФК в образовательной организации |
23 | Савельева В.В. | 13.05 -18.05.2019 | ГБПОУ ИО ИРКПО | Теория и методика адаптивной физической культуры. Организация занятий ЛФК в образовательной организации |
24 | Ильюшонок Н.Н. | 4.03-16.03.2021 | ГАПОУ ИО ИТАМ | Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс" |
25 | Меринова Д.В. | 14.04.2020 | Высшая школа делового администрирования | Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС |
Приложение 1. ПРИКАЗ о проведении СПТ
Приложение 4. Методические рекомендации по проведению ИМК(1)
Приложение 5. Методические рекомендации по проведению СПТ 2022г
Приложение 6. Буклет для родителей СПТ
Приложение 7. Буклет СПТ подростки
Организации СПО, которые осуществляют мероприятия направленные на профессиональную
ориентациюи самоопределение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
(далее – лица с ОВЗ)
Отчёт 2019/2020
Общежитие
В 2023г. в общежитии был проведен капитальный ремонт. Общежитие оборудовано новой мебелью и бытовой техникой.
Жилые комнаты для проживания студентов находятся на 5, 4, 3 и 2 этажах. На 5 этаже – 39 комнат, на 4 этаже – 39 комнат, на 3 этаже 36 комнат и на 2 этаже – 34 комнаты. Площадь и условия проживания соответствуют всем требованиям и нормам Российского законодательства. Каждая комната оснащена необходимой мебелью и бытовой техникой (холодильником). В комнате проживают 3 человека.
Стоимость проживания в общежитии 1300 рублей в месяц. Для проживания студентов, обучающихся на коммерческой основе, в общежитии имеются коммерческие комнаты, оснащенные всем необходимым для проживания, в том числе холодильником и телевизором. Стоимость проживания в коммерческой комнате 300-350 рублей сутки. На первом этаже общежития расположена гостиница на четыре номера для студентов, обучающихся на заочном отделении. С отдельной кухней, ванной, санузлом. В каждом номере новая мебель, холодильник, телевизор. Стоимость проживания 600 рублей сутки.
Оплата за бюджетные комнаты производится за семестр при заселении, коммерческие комнаты оплачиваются помесячно.
Студентам выдаются постельные принадлежности. Замена постельного белья на чистое производится раз в неделю. Постельное белье на основании контракта с прачечной подлежит санитарной обработке.
Ежегодно, в соответствии с требованиями СанПиН, мягкий инвентарь (матрасы, подушки, одеяла и пледы) подвергаются камерной дезинфекции. В 2023г. и 2024г. была частичная замена мягкого инвентаря на новый.
На этажах общежития, где располагаются жилые комнаты, по обе стороны коридора имеются туалетные комнаты, умывальники и душевые. На каждом этаже туалетных кабинок – 8 шт., умывальников – 8 шт., душевых комнат – 2 шт., биде – 2 шт. (на 3 этаже биде 1, в секции мальчиков установлена дополнительная умывальная комната).
Кроме этого на 1 этаже имеются большие душевые комнаты для девочек на 10 мест и для мальчиков на 4 места. А так же прачечная, где имеются условия для ручной стирки и четыре стиральные машины.
На каждом этаже находится по две кухни с необходимой бытовой техникой (электроплиты по 4 шт. на этаже, по 2 микроволновки, по 2 термопота). Все кухни оснащены мебелью для приготовления и приема пищи.
На 1 этаже имеется буфет, где проживающие могут приобрести готовые блюда, выпечку, напитки, кондитерские изделия.
На 3 этаже имеется теннисный зал, оборудованный столом для игры в настольный теннис. Для подготовки к занятиям, самообразованию, приготовлению домашних заданий на 2 этаже общежития располагается комната самоподготовки с необходимой мебелью, там же проходят уроки по игре в шахматы. На 1 этаже находится комната для занятий с доступом к бесплатному интернету, планируется открытие тренажерного зала.
В целях реализации творческих досуговых мероприятий в общежитии отмечают праздники, проходят различные конкурсы, танцевальные вечера, патриотические мероприятия.
На территории общежития имеется спортивный корт со специализированным покрытием для игры в баскетбол, волейбол и проведения различных спортивных мероприятий и соревнований. На улице расположены разные спортивные тренажеры и теннисный стол.
Для комфортного проживания на каждом этаже расположена комната воспитателя, куда студент может обратиться по любому вопросу. В общежитии ИРКПО четыре воспитателя и старший воспитатель, которые находятся со студентами с 8.00 до 21.00. Ежедневно проводится индивидуальная работа с проживающими, законными представителями, социальными педагогами, психологами, кураторами и заведующими отделениями для адаптации студентов и создания психологического микроклимата в комнатах и на этажах. Воспитатели уделяют достаточно времени и внимания, чтобы научить планировать свое время, рационально распоряжаться денежными суммами, научить жить в непривычной обстановке. Кроме этого круглосуточно работают дежурные по общежитию, которые в любой момент могут оказать помощь и поддержку.
Для ознакомления с Законами РФ, Иркутской области (Закон о комендантском часе, Закон о тишине, отдельные статьи Уголовного Кодекса и т. д.) приглашается инспектор ПДН на интерактивную беседу с возможностью получить ответы на все интересующие вопросы.
Специальные технические средства обучения
В колледже оборудован специализированный тифлокомпьютерный класс в корпусе на Булавина, 10. В наличии имеется тифлооборудование: специализированные компьютеры, клавиатуры, принтер, тифлодисплеи, диктофоны и др. На каждый компьютер установлено программное обеспечение (ПО Jaws (джус), программа для чтения с экрана компьютера. Чтение происходит путём предоставления пользователю информации, отображаемой на экране, через озвучивание текста на экране (text-to-speech), и с помощью шрифта Брайля, позволяющего без ограничений пользоваться клавиатурой для озвучки текста. Обеспечен доступ к сети Интернет.
Брайлевский дисплей Focus 40 Blue является отличным средством для людей с нарушенной функцией зрения нового поколения. Устройство поддерживает протокол соединения по технологии Bluetooth. С помощью тактильного дисплея Брайля Focus 40 возможно читать документы и электронную почту, работать с электронными таблицами, а также просматривать веб-страницы - не убирая рук с брайлевского дисплея Focus 40 Blue. Инновационная технология NAV Rockers позволяет быстро пролистывать документы, предложения или абзацы. Focus 40 Blue сочетает в себе возможность оперативного движения по файлам и текстам. С помощью программы экранного доступа JAWS вы сможете самостоятельно настроить горячие кнопки для выполнения частозадаваемых команд.
Устройство для чтения говорящих книг, звуковых и электронных текстовых файлов следующих форматов поддерживает воспроизведение книг, записанных в специализированном формате на флеш-картах.
Для передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ от входа в здание до учебных кабинетов и туалетной комнаты установлены поручни. Такие же поручни установлены в коридорах 1 этажа в общежитии от входа до спальных комнат, кухни и санитарно-гигиенических помещений. Организована доставка обучающихся из общежития в учебный корпус и обратно транспортом колледжа (микроавтобус Газель), оборудован специальный отдельный вход с теплым тамбуром и дверью с доводчиками рядом с учебными аудиториями. Для проживания иногородних инвалидов по зрению колледж предоставляет места в студенческом общежитии. За отделением закреплены 5 комнат для проживания, оборудована кухня-столовая, произведен ремонт санитарно-гигиенических комнат с установкой специального оборудования, унитазов и раковин специально для слабовидящих инвалидов в учебном корпусе и в общежитии, где проживают иногородние обучающиеся.
Питание осуществляется в столовой колледжа, в которой оборудованы специальные входные двери, а так же предусмотрено сопровождение лиц с ОВЗ до столовой сотрудниками колледжа, прошедших специальную подготовку.
Здание колледжа, в котором находятся лица с ОВЗ, оборудовано аварийно-пожарной сигнализацией (АПС). В случае задымления помещения, происходит речевое оповещение сотрудников и обучающихся колледжа. Во всех аудиториях предусмотрены средства пожаротушения, в корпусах действуют запасные выходы. Лица с ОВЗ при эвакуации сопровождаются преподавателями, прошедшими специальное обучение.
Специально оборудованный компьютерный класс с тифлооборудованием позволяет осуществить доступ к информационным системам и электронно-образовательным ресурсам лицам с ОВЗ.
Специализированное программное обеспечение в звуковом режиме оповещает пользователей о присутствии на сайте и осуществления доступа к информационным системам.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в колледж сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
Для реализации инклюзивного образования в колледже сложилась отлаженная инфраструктура специальной психолого-педагогической помощи, создан коррекционный блок, дополняющий и тесно связанный с общеобразовательным. Психологическая поддержка и сопровождение выражаются в выявлении индивидуально-психологических особенностей каждого студента, определение его умений, ориентация на зону ближайшего развития и перспективу совершенствования профессиональных навыков.
С целью эффективного обучения студентов, имеющих особые потребности, преподаватели должны знать и учитывать их характерные особенности.
К характерным особенностям студентов, имеющих нарушения слуха, относят: сниженный объем внимания, утомляемость, эмоциональность, экстравертированность, склонность к демонстративности, хорошо развитая зрительная память, устойчивое внимание и развитое наглядно-образное мышление. Для студентов с нарушениями слуха необходима большая наглядность материала, усилители звука и сопровождение сурдопереводчиком.
Для студентов с нарушениями зрения характерны: высокий интеллект, интровертированность, ранимость, чувствительность, трудности координации движения, несогласованность движения руки и глаз. Рабочее место для студента с нарушением зрения лучше располагать в центре аудитории на первой или второй парте. Желательно с дополнительным освещением. Материал для них следует делать крупным, хорошо видимым по цвету, контрасту, силуэту. Размешать объекты на доске следует так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности.Следует давать больше времени для знакомства с зрительными образами, для осмысления и повторного рассматривания.
Студенты с нарушением речи отличаются: меньшим объемом запоминания и воспроизведения материала, быстрой отвлекаемостью,снижением познавательной деятельности, повышенной возбудимостью, раздражительностью, замкнутостью.Следует помнить, что у таких студентов наблюдается повышенная утомляемость, быстрая переключаемость внимания. С ними необходимо широко применять наглядные средства обучения.
Больше всего студентов имеют соматические заболевания (сердца, печени, почек, эндокринные заболевания, дыхательная система и др.). Для них характерны: астенические проявления, низкая работоспособность, низкая продуктивность; ипохондрические черты характера. Для них необходимо дозировать нагрузки, отбирать самый важный материал, давать меньше заданий, но сложнее. Стоит помнить, что они усваивают только тогда, когда нет перегруза.
Студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют ДЦП. У них наблюдаются не только двигательные нарушения, но и психические, речевые расстройства. Так как у таких людей наблюдается сенсорная сверхчувствительность, следует избегать резких внешних воздействий. Им свойственны повышенная тревожность, ранимость и обидчивость. Необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий не давать развернутый речевой ответ. На занятии требуется особый речевой режим: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений. Таким студентам следует давать больше времени на подготовку.
Для реализации инклюзивного образования в образовательном учреждении следует создавать не только материальную, техническую базу, но и внедрять комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Организационная структура профориентационной работы основана на ресурсах профессиональной образовательной организации и включает следующие компоненты: материально-техническое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, кадровое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение включает архитектурную доступность, мастерские и лаборатории, специализированное учебное оборудование, базы практик. Данные ресурсы необходимы для эффективного осуществления профориентационной работы с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, поскольку позволяют организовывать и осуществлять профориентационные мероприятия с учетом специфических особенностей развития, возможностей данных категорий и их образовательных потребностей.
Учебно-методическое обеспечение профориентационной работы включает программы профессиональной диагностики, программы профессионального консультирования, программы профориентационной работы, программы предпрофильного обучения. Учебно-методическое обеспечение, разработанное с учетом специфических особенностей психического развития, образовательных потребностей потенциальных абитуриентов различных нозологических групп, позволит повысить эффективность проводимых профориентационных мероприятий с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Кадровое обеспечение. Профориентационная работа осуществляется преподавателями, специалистами сопровождения (педагоги-психологи, социальные педагоги, тьюторы, медицинские, работники, волонтеры).
При необходимости к реализации профориентационных мероприятий в профессиональной образовательной организации привлекаются сурдопереводчики, тифлосурдопереводчики и др. в рамках сетевого взаимодействия с общественными организациями инвалидов.
Функциональная структура модели профориентационной работы включает следующие модули:
На сайте профессиональной образовательной организации в сети Интернет создан специальный раздел, отражающий наличие в образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека, виды и формы сопровождения обучения, использование специальных технических и программных средств обучения, дистанционных образовательных технологий, наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Профессиональная ориентация лиц с инвалидностью и ОВЗ нацелена на их адекватное профессиональное самоопределение. Профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья присущи особенности, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов,характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации. Особое значение имеет подбор специальностей, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.
Основными формами профориентационной работы являются профориентационное тестирование, дни открытых дверей, консультации для данной категории обучающихся и родителей по вопросам приема и обучения, рекламно-информационные материалы для данных обучающихся, взаимодействие с образовательными организациями, осуществляющими функции коррекции.
ГБПОУ ИО ИРКПО реализует программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего и среднего общего образования по восьми специальностям по очной и заочной формам получения образования в объёме государственной услуги, ежегодно утверждаемой министерством образования Иркутской области.
Государственное задание на 2020-2021-22 гг.
Отчёт о выполнении государственного задания за 2020 год.
Государственное задание на 2021-2022-2023 гг.
Объём образовательной деятельности по договорам об оказании платных образовательных услуг
Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе