Внимание! В целях недопущения, предупреждения и ограничения эпидемиологического распространения на территории ГБПОУ ИО ИРКПО новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди обучающихся и сотрудников, занятия во всех учебных группах проводить в дистанционной форме с 20 октября 2020 года.

Главная > Сведения об образовательной организации

Дата создания образовательного учреждения

09 сентября 2011 года

Учредитель

Министерство образования Иркутской области
664025 Иркутск, ул.Российская, 21
телефон: (3952) 33-13-33
e-mail: obraz@38edu.ru
Часы работы:
пн-пт 9:00 - 18:00
перерыв 13:00 - 14:00
http://irkobl.ru/sites/minobr/

Контактная информация

Местонахождение

Главный корпус

Иркутск, ул. 5-я Железнодорожная 53,
Часы работы: 9:00 - 18:00
E-mail: irkpo@irkpo.ru

Корпус на Булавина

Иркутск, ул. Булавина, 10
Часы работы: 9:00 - 18:00
E-mail: odopo@irkpo.ru

Корпус на Гоголя

Иркутск, ул. Гоголя, 55
Часы работы: 9:00 - 18:00
E-mail: muz@irkpo.ru

Корпус на Звездинской

Иркутск, ул. Звездинская, 12
Часы работы: 9:00 - 18:00
E-mail: muz@irkpo.ru

Общежитие на Лермотнова

Иркутск, ул. Лермотнова, 6
Часы работы: 9:00 - 18:00
E-mail: home@irkpo.ru

Банковские реквизиты ИРКПО

Загрузить

Контактные телефоны

41-22-82 Приемная
30-14-14 Бухгалтерия
41-27-94 Канцелярия (Факс)
41-12-10 Менеджер образовательных услуг (корпус на ул. 5-я Железнодорожная)
41-24-43 Серверная
41-11-48 Зам. директора по хоз. части
30-14-14 Корпус на Булавина (приемная)
38-78-85 Корпус на Гоголя (приемная)
38-72-45 Общежитие

Организационно-управленческая структура колледжа

Положение о педагогическом совете ГБПОУ ИО ИРКПО

Режим работы структурных подразделений: пн-сб: 9:00-18:00

Управление образовательной организацией

Кудрявцева Галина Фёдоровна
Руководитель образовательного учреждения
director@irkpo.ru

Биография

Хвостова Галина Игоревна
Заместитель директора по учебной работе
Кандидат биологических наук
Почетный работник СПО РФ
hvostova@irkpo.ru


Вишленкова Екатерина Николаевна
Заместитель директора по учебной работе


                                                    Заместитель директора по информационным технологиям

Куликова Лариса Геннадьевна
Заместитель директора по учебно-производственной работе
Кандидат философских наук, почетный работник СПО РФ
kulikova@irkpo.ru

Щеблякова Елена Николаевна
Заместитель директора по учебно-методической работе
Кандидат педагогических наук
ensh@irkpo.ru

Тополевская Людмила Владимировна
Заместитель директора по воспитательной работе
tlv@irkpo.ru

Строкина Светлана Олеговна
Заместитель директора по общеобразовательным дисциплинам

Тимергалеева Жанна Георгиевна
Заместитель директора по учебной работе
Кандидат технических наук
janetta@inbox.ru

Матиенко Анжелика Валерьевна
Заместитель директора по общеобразовательным дисциплинам
Кандидат филологических наук
mava@irkpo.ru

Холод Галина Владимировна
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
hgv@irkpo.ru

Гончарук Сергей Владимирович
Заместитель директора по обеспечению безопасности учебного заведения
Отличник физической культуры, почетный работник СПО РФ
gsv@irkpo.ru

Федотова Юлия Сергеевна
Заведующая отделением Преподавания в начальных классах

Гусев Борис Владимирович
Заведующий отделением Информационных технологий в образовании
Кандидат физико-математических наук
gusev@irkpo.ru

Калашникова Татьяна Игоревна
Заведующая отделением Художественного образования
Кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ
kti@irkpo.ru

                                                   Матюнин Игорь Алексеевич
                                                  Заведующий отделением физической культуры
                                                  Мастер спорта по Биатлону
                                                  mia@irkpo.ru

Богорадникова Наталья Александровна
Заведующая отделением Дошкольного образования
natalia7.6.0.7@mail.ru

Карюкина Надежда Викторовна
Заведующая отделением заочного образования
Почетный работник СПО РФ

Ляпкина Оксана Александровна
Заведующая отделением социально-педагогического образования

Ларионова Наталья Борисовна
Заведующая отделением «Музыкальное искусство эстрады. Эстрадное пение»
lnb@irkpo.ru

Андреева Людмила Александровна
Заведующая отделением «Музыкальное образование»

Сушилина Екатерина Сергеевна
Начальник отдела кадров
ses@irkpo.ru

Педагогический (научно-педагогический) состав

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

С 2011 года ГБПОУ ИО ИРКПО создает условия, позволяющие проходить обучение инвалидам и лицам с ОВЗ.

Информация по обучающимся инвалидам за 2020-2021 учебный год

Количество инвалидов, принятых на обучение по программам СПО Количество инвалидов, принятых на обучение по программам ПО Общее количество инвалидов, обучающихся по программам СПО Общее количество инвалидов, обучающихся по программам ПО Количество инвалидов, обучавшихся по программам СПО, выбывших по причине академической неуспеваемости в 2019-2020 учебном году Количество инвалидов, обучавшихся по программам ПО, выбывших по причине академической неуспеваемости в 2019-2020 учебном году
3 0 17 0 1 0

Ответственный за сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ

Матиенко А.В. – заместитель директора по общеобразовательной деятельности. Тел. 41-22-82, e-mail: mava@irkpo.ru

Отдел социально-педагогического и психологического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов

1. Заведующий отделом социально-педагогического и психологического сопровождения Кириллова Надежда Александровна 89642695697
knaa@irkpo.ru
2. Педагог-психолог Суханова Анна Владимировна Корпус на 5-й Железнодорожной
3. Социальный педагог - Корпус на 5-й Железнодорожной
4. Педагог-психолог Седыхова Светлана Сергеевна Корпус на Булавина
5. Социальный педагог Савраева Наталья Юрьевна Корпус на Булавина
6. Педагог-психолог Теплякова Ирина Владимировна Корпус на Гоголя
7. Социальный педагог Першина Юлия Викторовна Корпус на Гоголя

Сотрудники, прошедшие повышение квалификации

ФИО Дата Учебное заведение Тема
1 Матиенко А.В. 19.09.2016 ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО" Организация инклюзивного образования и создания специальных условий для получения профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ.
2 Матиенко А.В. 25.09.2017 ГАПОУ ИО "Иркутский техникум авиастроения и материалообработки" Организация паспортизации объектов и услуг. Оценка состояния доступности, разработка управленческих решений.
3 Матиенко А.В. 17.01.2020 ЧУ ДПО «Центр дополнительного профессионального образования «Событие» Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4 Гусев Б.В. 24.11.2016-05.12.2016 ГАОУ ВО г.Москвы "Московский городской педагогический университет" Организационно-правовые вопросы получения СПО и профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
5 Калашникова Т.И. 05.12.2016 ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет Организационно-правовые вопросы получения СПО и профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
6 Подлосинская И.Н. 05.12.2016 ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет Организационно-правовые вопросы получения СПО и профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
7 Вишленкова Е.Н. 10.06.2017 ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области Реализация федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательной организации
8 Гусева А.В. 26.06.2018-30.06.2018 ГАПОУ ИО "Иркутский техникум авиастроения и материалообработки Содержательно-методические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью
9 Татарников А.М. 01.10.2018-11.10.2018 ГАПОУ ИО "Иркутский техникум авиастроения и материалообработки Трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования и определение на практику обучающихся - инвалидов и лиц с ОВЗ
10 Кокорина Е.В 23.11.2018-01.12.2018 ГАУ ДПО ИО ИПКРО Теория и методика адаптивной физической культуры. Организация занятий ЛФК в образовательной организации
11 Разумовская Г.В. 06.11.2018-09.11.2018 ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области" Формирование социальной компетентности обучающихся: профилактика отклоняющегося поведения
12 Горбенко Г.В. 09.11.2018 ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области Формирование социальной компетентности обучающихся: профилактика отклоняющегося поведения
13 Логич А.Б. 09.11.2018 ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области Формирование социальной компетентности обучающихся: профилактика отклоняющегося поведения
14 Зверева А.Я. 11.05.2018 ФГБОУ ВО "ИРНИТУ Педагогические и психологические аспекты организации инклюзивного профессионального образования для лиц с ОВЗ и инвалидов
15 Пирог И.А. 18.11.2018 ООО СП СОДРУЖЕСТВО Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе адаптированным образовательным программам для обучающихся
16 Барнашова Н.А. 13.05.2019-18.05.2019 ГБПОУ ИО ИРКПО Теория и методика адаптивной физической культуры. организация занятий ЛФК в образовательной организации
17 Зуева Л.Н. 18.02.2019-22.02.2019 ГАПОУ ИО "Иркутский техникум авиастроения и материалообработки Основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с ОВЗ и инвалидностью:содежательно-методический и технологический аспекты
18 Баяскаланов А.Б. 16.05.2019 ГАПОУ ИО ИТАМ Основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с ОВЗ и инвалидностью: содержательно-методический и технологические аспекты
19 Баяскаланова Г.А. 16.05.2019 ГАПОУ ИО ИТАМ Основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с ОВЗ и инвалидностью: содержательно-методический и технологические аспекты
20 Романова И.Н. 16.03.2020 ГАПОУ ИО ИТАМ Основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с ОВЗ и инвалидностью: содержательно-методический и технологические аспекты
21 Богорадникова Н.А. 16.03.2020 ГАПОУ ИО ИТАМ Основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с ОВЗ и инвалидностью: содержательно-методический и технологические аспекты

Проект Создание условий для реализации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве

Локальные нормативные акты для организации обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

Паспорт доступности объектов

Гоголя,55

Акт обследования

Скачать

Отчёт 

Специальные технические средства обучения

В колледже оборудован специализированный тифлокомпьютерный класс в корпусе на Булавина, 10. В наличии имеется тифлооборудование: специализированные компьютеры, клавиатуры, принтер, тифлодисплеи, диктофоны и др. На каждый компьютер установлено программное обеспечение (ПО Jaws (джус), программа для чтения с экрана компьютера. Чтение происходит путём предоставления пользователю информации, отображаемой на экране, через озвучивание текста на экране (text-to-speech), и с помощью шрифта Брайля, позволяющего без ограничений пользоваться клавиатурой для озвучки текста. Обеспечен доступ к сети Интернет.

Брайлевский дисплей Focus 40 Blue является отличным средством для людей с нарушенной функцией зрения нового поколения. Устройство поддерживает протокол соединения по технологии Bluetooth. С помощью тактильного дисплея Брайля Focus 40 возможно читать документы и электронную почту, работать с электронными таблицами, а также просматривать веб-страницы - не убирая рук с брайлевского дисплея Focus 40 Blue. Инновационная технология NAV Rockers позволяет быстро пролистывать документы, предложения или абзацы. Focus 40 Blue сочетает в себе возможность оперативного движения по файлам и текстам. С помощью программы экранного доступа JAWS вы сможете самостоятельно настроить горячие кнопки для выполнения частозадаваемых команд.

Устройство для чтения говорящих книг, звуковых и электронных текстовых файлов следующих форматов поддерживает воспроизведение книг, записанных в специализированном формате на флеш-картах.

Полный перечень оборудования

Доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ зданий общежития

Для передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ от входа в здание до учебных кабинетов и туалетной комнаты установлены поручни. Такие же поручни установлены в коридорах 1 этажа в общежитии от входа до спальных комнат, кухни и санитарно-гигиенических помещений. Организована доставка обучающихся из общежития в учебный корпус и обратно транспортом колледжа (микроавтобус Газель), оборудован специальный отдельный вход с теплым тамбуром и дверью с доводчиками рядом с учебными аудиториями.  Для проживания иногородних инвалидов по зрению колледж предоставляет места в студенческом общежитии. За отделением закреплены 5 комнат для проживания, оборудована кухня-столовая, произведен ремонт санитарно-гигиенических комнат с установкой специального оборудования, унитазов и раковин специально для слабовидящих инвалидов в учебном корпусе и в общежитии, где проживают иногородние обучающиеся. 

Условия для питания

Питание осуществляется в столовой колледжа,  в которой оборудованы специальные входные двери, а так же предусмотрено сопровождение лиц с ОВЗ до столовой  сотрудниками колледжа, прошедших специальную подготовку.

Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ

Здание колледжа, в котором находятся лица с ОВЗ, оборудовано аварийно-пожарной сигнализацией (АПС). В случае задымления помещения, происходит речевое оповещение сотрудников и обучающихся колледжа. Во всех аудиториях предусмотрены средства пожаротушения, в корпусах действуют запасные выходы. Лица с ОВЗ при эвакуации сопровождаются преподавателями, прошедшими специальное обучение.

Доступ к информационным системам

Специально оборудованный компьютерный класс с тифлооборудованием позволяет осуществить доступ к информационным системам и электронно-образовательным ресурсам лицам с ОВЗ.

Специализированное программное обеспечение в звуковом режиме оповещает пользователей о присутствии на сайте и осуществления доступа к информационным системам.

Перечень специальных учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Скачать

Мероприятия, проводимые в колледже для лиц с ОВЗ и инвалидов

10 марта 2020 г. Профессиональные пробы в рамках профориентационной работы для учащихся коррекционной школы №8 г.Иркутска 

24.09-25.09.2020 Проведение III Регионального Чемпионата профессионального мастерства «Абилимпикс» на площадках колледжа. Дошкольное воспитание.

        


Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в колледж сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

  • вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
  • присутствие ассистента из числа работников колледжа или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
  • поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
  • поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
  • материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

  • для слабовидящих:
    обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
    поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
    задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
  • для глухих и слабослышащих:
    обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
  • для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
    творческие работы выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Социально-психологическое сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ

Для реализации инклюзивного образования в колледже сложилась отлаженная инфраструктура специальной психолого-педагогической помощи, создан коррекционный блок, дополняющий и тесно связанный с общеобразовательным. Психологическая поддержка и сопровождение выражаются в выявлении индивидуально-психологических особенностей каждого студента, определение его умений, ориентация на зону ближайшего развития и перспективу совершенствования профессиональных навыков.

С целью эффективного обучения студентов, имеющих особые потребности, преподаватели должны знать и учитывать их характерные особенности.

К характерным особенностям студентов, имеющих нарушения слуха, относят: сниженный объем внимания, утомляемость, эмоциональность, экстравертированность, склонность к демонстративности, хорошо развитая зрительная память, устойчивое внимание и развитое наглядно-образное мышление. Для студентов с нарушениями слуха необходима большая наглядность материала, усилители звука и сопровождение сурдопереводчиком.

Для студентов с нарушениями зрения характерны: высокий интеллект, интровертированность, ранимость, чувствительность, трудности координации движения, несогласованность движения руки и глаз. Рабочее место для студента с нарушением зрения лучше располагать в центре аудитории на первой или второй парте. Желательно с дополнительным освещением. Материал для них следует делать крупным, хорошо видимым по цвету, контрасту, силуэту. Размешать объекты на доске следует так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности.Следует давать больше времени для знакомства с зрительными образами, для осмысления и повторного рассматривания.

Студенты с нарушением речи отличаются: меньшим объемом запоминания и воспроизведения материала, быстрой отвлекаемостью,снижением познавательной деятельности, повышенной возбудимостью, раздражительностью, замкнутостью.Следует помнить, что у таких студентов наблюдается повышенная утомляемость, быстрая переключаемость внимания. С ними необходимо широко применять наглядные средства обучения.

Больше всего студентов имеют соматические заболевания (сердца, печени, почек, эндокринные заболевания, дыхательная система и др.). Для них характерны: астенические проявления, низкая работоспособность, низкая продуктивность; ипохондрические черты характера. Для них необходимо дозировать нагрузки, отбирать самый важный материал, давать меньше заданий, но сложнее. Стоит помнить, что они усваивают только тогда, когда нет перегруза.

Студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют ДЦП. У них наблюдаются не только двигательные нарушения, но и психические, речевые расстройства. Так как у таких людей наблюдается сенсорная сверхчувствительность, следует избегать резких внешних воздействий. Им свойственны повышенная тревожность, ранимость и обидчивость. Необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий не давать развернутый речевой ответ. На занятии требуется особый речевой режим: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений. Таким студентам следует давать больше времени на подготовку.

Для реализации инклюзивного образования в образовательном учреждении следует создавать не только материальную, техническую базу, но и внедрять комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Профориентационная работа для инвалидов и лиц с ОВЗ

Организационная структура профориентационной работы основана на ресурсах профессиональной образовательной организации и включает следующие компоненты: материально-техническое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, кадровое обеспечение.

Материально-техническое обеспечение включает архитектурную доступность, мастерские и лаборатории, специализированное учебное оборудование, базы практик. Данные ресурсы необходимы для эффективного осуществления профориентационной работы с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, поскольку позволяют организовывать и осуществлять профориентационные мероприятия с учетом специфических особенностей развития, возможностей данных категорий и их образовательных потребностей.

Учебно-методическое обеспечение профориентационной работы включает программы профессиональной диагностики, программы профессионального консультирования, программы профориентационной работы, программы предпрофильного обучения. Учебно-методическое обеспечение, разработанное с учетом специфических особенностей психического развития, образовательных потребностей потенциальных абитуриентов различных нозологических групп, позволит повысить эффективность проводимых профориентационных мероприятий с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Кадровое обеспечение. Профориентационная работа осуществляется преподавателями, специалистами сопровождения (педагоги-психологи, социальные педагоги, тьюторы, медицинские, работники, волонтеры).

При необходимости к реализации профориентационных мероприятий в профессиональной образовательной организации привлекаются сурдопереводчики, тифлосурдопереводчики и др. в рамках сетевого взаимодействия с общественными организациями инвалидов.

Функциональная структура модели профориентационной работы включает следующие модули:

  1. Информационное сопровождение

    На сайте профессиональной образовательной организации в сети Интернет создан специальный раздел, отражающий наличие в образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека, виды и формы сопровождения обучения, использование специальных технических и программных средств обучения, дистанционных образовательных технологий, наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

  2. Профориентационное сопровождение

    Профессиональная ориентация лиц с инвалидностью и ОВЗ нацелена на их адекватное профессиональное самоопределение. Профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья присущи особенности, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов,характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации. Особое значение имеет подбор специальностей, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.

Основными формами профориентационной работы являются профориентационное тестирование, дни открытых дверей, консультации для данной категории обучающихся и родителей по вопросам приема и обучения, рекламно-информационные материалы для данных обучающихся, взаимодействие с образовательными организациями, осуществляющими функции коррекции.