Ляпкина Оксана Александровна
Руководитель отдела

o.lyapkina@bk.ru


Цель отдела – содействие трудоустройству выпускников колледжа в соответствии с полученной специальностью, организация временной занятости студентов колледжа.

Задачи:

  • организация временной занятости студентов;
  • выстраивание эффективных связей с работодателями;
  • помощь выпускникам в самоопределении выбора места работы;
  • сопровождение выпускников в течение 3х лет после окончания колледжа.

Основные направления деятельности:

  • работа со студентами и выпускниками по информированию о состоянии и тенденциях рынка труда с целью содействия их трудоустройству;
  • сотрудничество с предприятиями и организациями, выступающими в качестве работодателей для студентов и выпускников;
  • взаимодействие с органами исполнительной власти, общественными и молодёжными организациями;
  • мониторинги трудоустройства и профессионального роста выпускников колледжа ГБПОУ ИО ИРКПО, удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников.


Положение об отделе 

ОТЧЕТ ОТДЕЛА ИРКПО за 21-22

ОТЧЕТ ОТДЕЛА ИРКПО за 22-23

План работы отдела 2024-2025



Местонахождение:

г. Иркутск, ул. 5-я Железнодорожная, 53, кабинет 107.

«Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим»
  • Если хочешь подработать во время учёбы…
  • Если задумываешься о том, где тебе лучше работать после окончания колледжа…
  • Если пока не знаешь, как и куда пойти устраиваться на работу…
  • Если тебя пугает собеседование с работодателем…
  • Если мучают вопросы по поводу твоего профессионального будущего…

Информация о вакансиях 

ССЫЛКА о региональном календаре профмероприятий 

СОТРУДНИЧЕСТВО

Соглашение о сотрудничестве с ЦНЗ:


Целевое обучение

  • ЗАКОН
  • Все особенности целевого обучения
  • Договор о целевом обучение (примерный)
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕЛЕВОМ ОБУЧЕНИИ ОТ 13_10_20
  • СТУДЕНТАМ И ВЫПУСКНИКАМ (консультации)

  • Выпускники: работа над ошибками
  • Золотые правила составления резюме
  • Собеседование
  • Как правильно устроиться на работу
  • Советы психолога
  • Памятка выпускнику
  • Как стать самозанятым
  • Обучение ЦОПП
  • Советы по трудоустройству нашим будущим выпускникам



  • Уважаемые студенты и выпускники!

    Представляем Вашему вниманию ссылки на системы поиска предложений о работе, что облегчит поиск предложений о вакансиях:

    Способы поиска работы

    В настоящее время существуют несколько способов поиска работы.

    1. Поиск работы через кадровые агентства и центры занятости населения.

      Это наиболее простой и эффективный метод. Куда обращаться, в кадровое агентство или центр занятости населения, соискатель решает сам. Кадровые агентства за услуги по подбору персонала берут деньги с работодателя, в центрах занятости населения услуги оказываются бесплатно. В обоих случаях Вы можете выбрать подходящую для Вас вакансию или оставить свое резюме.

    2. Поиск работы через печатные и информационные издания.

      Очень удобный способ поиска работы. В печатных изданиях можно почерпнуть для себя много полезной информации. Здесь достаточно лишь внимательно ознакомиться с предложениями по работе, выбрать нужное и связаться с работодателем.

    3. Прямое обращение к работодателю.

      Если Вы точно знаете, кем хотите работать и чем заниматься, прямое обращение к работодателю может привести к желаемому результату. Найдите координаты фирм и организаций, занимающихся интересующей Вас деятельностью, свяжитесь с работодателем (отдел кадров) и удостоверьтесь, нуждается данная компания в новых кадрах или нет. При получении утвердительного ответа, немедленно пишите и отправляйте резюме, нанесите личный визит. Стоит обратить внимание на разного рода выставки, ярмарки, конференции и т.д. – все те места, где реально встретить и заинтересовать потенциального работодателя.

    4. Поиск работы через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

      Поиск работы через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» также можно использовать для достижения поставленных целей. Главное знать, где именно искать. «Продвинутые» соискатели всегда выставляют свои резюме в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а компании и организации - вакансии.

    5. Личные связи.

      Иногда очень действенный способ поиска работы. Попробуйте обратиться с вопросами по трудоустройству к своим родственникам, друзьям и знакомым. Вместе с тем, пусть не смущает вас отсутствие знакомств в сфере потенциальных работодателей: найдется место и для вас, а может быть и не одно. Используйте дельные советы своих друзей, которые со старших курсов устраивались на частичную занятость, ведь они официально имеют необходимый стаж, да и опыта профессионального общения с работодателями у них побольше. Рекомендуем использовать время практики. Именно на ней можно получить недостающий опыт, уверенность и знакомства. По окончании практики или запаситесь рекомендациями руководителя организации или своего непосредственного начальника, которые могут пригодиться при дальнейшем трудоустройстве.

    Резюме

    Что такое резюме?

    Термин «резюме» прочно вошел в нашу жизнь как одно из самых эффективных средств заочной саморекламы на рынке труда, позаимствован из практики европейского и американского кадрового менеджмента.

    Резюме - это краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения (толковый словарь Д.Н. Ушакова).

    Применительно к поиску работы, резюме - это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника: образованность, продуктивность и неограниченность способностей.

    Главный принцип написания резюме - подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что не является Вашей сильной стороной.

    Как написать резюме?

    Резюме - официальный документ, правила, написания которого регламентированы руководством по делопроизводству.

    Объем и требования к оформлению:

    1. Первое безусловное правило - объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4, причем желательно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице. Если же объем этого не позволяет, то подумайте, какой информацией вы можете пожертвовать. Однако, если у человека большой опыт работы, это создает определенные сложности и ограничения, но при наборе резюме на компьютере, есть возможность обойти это правило: измените размер шрифта, хотя это и не желательно - резюме должно читаться легко.
    2. Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указывается, что продолжение находится на следующем листе. На всех листах, кроме первого печатается номер листа и указывается фамилия.
    3. Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом.
    4. Чтобы написать «правильное» резюме, необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman либо же Arial. Множество шрифтов разных размеров нечитабельны! Строгий стиль оформления - непременное условие. Не стоит также демонстрировать возможности фильтров Adobe Photoshop: резюме - это документ.
    5. Что касается размера шрифта, то стандартным для резюме считается шрифт 12-го размера. Необходимо, чтобы все содержимое было одного размера.
    6. Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего.
    7. Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием.
    8. Обязательно проверьте правописание (кнопочка F7 в редакторе Word). У резюме с ошибками нет никаких шансов.
    9. Резюме должно быть написано простым языком.
    10. Для документов такого типа рекомендуется следующая разметка страницы: верхнее поле - 2 см, правое - 2 см, нижнее - 2 см, левое 2,5 см. Допускается сужение поля на сантиметр и вместо стандартного 12-го размера шрифта использование 10-го. В то же время вариант с уменьшением шрифта приемлем только в том случае, если резюме будет отправлено работодателю по E-mail-у или вручено лично. В случае отправления резюме по факсу, размер шрифта меньше 12 лучше не использовать, иначе резюме невозможно будет прочитать.
    11. Для резюме используется бумага белого цвета, хорошего качества.

    Стиль написания резюме должен отвечать следующим требованиям:

    1. краткость - отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов;
    2. конкретность - отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к вакансии;
    3. целенаправленность - изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность;
    4. активность - необходимость использования активных глаголов, показывающих активность (Например, если у вас есть только начальные знания программирования, а они необходимы для данной должности, то нужно писать «владею основами программирования». Не следует писать «участвовал», «оказывал помощь», т. к. это позволяет думать, что вы стояли в стороне и от случая к случаю оказывали разные услуги);
    5. точность и ясность изложения мысли;
    6. избирательность - предполагает тщательный отбор информации (не пытайтесь все уместить в одном резюме. Помните, резюме должно полностью соответствовать той должности, на которую вы претендуете!);
    7. честность (отсутствие недостоверной информации);
    8. грамотность.

    Структура написания резюме

    Контактная и личная информация Ф.И.О. (полностью), года рождения, семейное положение, наличие детей, адрес проживания, контактный телефон, электронная почта (e-mail).
    Цель Указать должность, на которую претендуете и почему (не более 2-3-х строк).
    Образование Указать период обучения, наименование учебного заведения, специальность, квалификация.
    Опыт работы Перечислить места работы в обратном хронологическом порядке с указанием выполняемых функций (при наличии) и даты поступления и окончания Вашей работы в той или иной организации.
    Профессиональные навыки Указать необходимые знания и умения, имеющиеся у Вас для работы в той или иной должности.
    Личностные качества Указывайте правдивую информацию и правильно расставляйте акценты.
    Дополнительная информация Указать наличие водительских прав и личного автомобиля (если Вы готовы эксплуатировать его на работе); готовность к разъездам; готовность к работе с ненормированным рабочим днем; хобби (только если оно имеет отношение к работе или его можно счесть достаточно серьезным личным достижением); сведения об общественной деятельности; сведения о рекомендациях (при наличии).

    Обращаем внимание, что на собеседовании многое будет зависть от того, насколько лет выглядит кандидат на занятие вакантной должности. Стоит честно указать в резюме свой возраст и не думать, что только возрастной ценз является причиной отказа.

    Относительно адреса проживания, исходя из практики, если у кандидата на вакантное место нет прописки, но он соответствует требованиям к вакансии, то это не является препятствием к трудоустройству.

    При заполнении графы «образование» указывается в прямой последовательности перечень учебных заведений, в которых Вы учились. Далее, сведения о курсах, стажировка и т.д. Следует отметить, что не следует указывать те сведения об образовании, которые не имеют прямого отношения к работе.

    Как быть тем, у кого опыта работы нет? Даже если вы нигде не работали, попробуйте вспомнить опыт работ временного характера, подработок и практик.

    При заполнении графы «профессиональные навыки», указывают важные навыки, присущие той или иной профессии, которыми должен владеть специалист. К стандартным навыкам относят владение иностранным языком и навыки работы с компьютером. Что касается иностранного языка, то необходимо указать уровень владения (базовый – чтение и перевод со словарем; разговорный – умение понимать несложную иностранную речь и объясняться на языке; свободный – общение на профессиональные темы, чтение литературы без словаря). Что касается работы с компьютером, то навыки работы определяются профессией. Если Ваша профессия требует знания определенных программ и Вы владеете им, то об этом обязательно необходимо указать. Вводить в заблуждение работодателя не стоит, т.к. если выяснится на собеседовании, что Вы указали о себе ложные сведения, то на этом собеседование может и закончиться. Прежде чем описывать навыки, прочитайте внимательно объявление о вакансии. Первыми в списке стоит указать программы, которые указал работодатель в списке требований к претенденту на занятие вакантной должности.

    Уровень Компетенции Типичные ошибочные суждения
    Начальный Знание основного функционала операционный системы (переименование, копирование и перемещение файлов, работа в текстовом редакторе, создание и сохранение документов) Включение/Выключение, системного блока, наличие страницы в социальной сети
    Средний Владение офисными программами Word, Excel, работа с электронной почтой в информационно-телекоммуникационной сети «Internet», различными браузерами Умение печатать 10 пальцами
    Уверенный Владение всеми программами из пакета MS Office, специализированными программами, системами управления проектами Знакомство с одной специализированной программой
    Продвинутый Умение устранить технические неполадки, ошибки программного обеспечения, навыки программирования Умение поставить программу через установщик

    Перечень компьютерных программ, которыми владеет соискатель, перечисляется, т.к. работодатель получит представление о том, придется ли учить нового сотрудника обращению с конкретным софтом.

    Итак, если вы удовлетворены результатом составления резюме, проверьте, нет ли в нем смысловых или орфографических ошибок, упущений.

    Образец резюме

    После составления резюме, Вы смело можете идти на собеседование!

    Как подготовиться к собеседованию?

    Собеседование является распространенным методом при приеме на работу и предполагает выяснение информации о кандидате в ходе личного контакта. Помимо беседы при оценке кандидата могут быть использованы: анализ представленных документов, отзывов и рекомендаций, образцов работ, тестирование способностей, личных качеств, знаний, умений, профессиональной компетенции.

    Отправляясь на собеседование, важно помнить: качество подготовки к собеседованию будет определять его результативность.

    При подготовке к собеседованию обязательно подумайте, какое впечатление Вы хотите произвести: человека делового, пунктуального, заинтересованного в работе или несчастного и растерянного? В соответствии с желаемым результатом продумайте способы, которые помогут вам обеспечить такое впечатление.

    Во-первых, важной характеристикой имиджа для человека является одежда. Выбирая одежду, руководствуйтесь тремя основными правилами:

    1. она должна работать на создание благоприятного первого впечатления;
    2. усиливать ваш внутренний комфорт и уверенность;
    3. соответствовать стилю одежды, принятому в этой организации.

    Лучше предпочесть деловой стиль — строгий фасон, неброские цвета. Для обеспечения желаемого впечатления не менее важным является также выражение вашего лица, прическа, аксессуары и т.д. Если хочется себя украсить, сделайте это корректно. Помните, что обилие драгоценностей и вызывающие туалеты могут быть истолкованы не в Вашу пользу. Избегайте экстравагантности. Позднее Вы поймете, что можно позволить себе в данном коллективе.

    Обратите внимание, если вы указали в резюме, что Вам свойственны точность и аккуратность, но пришли в мятом костюме с опозданием, вряд ли Вам поверят!

    Во-вторых, позитивный настрой демонстрирует готовность к собеседованию. Если Вы верите в свои силы и возможности, настроены на успех, то Ваши шансы на благоприятный исход собеседования резко увеличиваются. Для создания позитивного настроя накануне собеседования необходимо:

    1. подготовить заранее пакет документов для собеседования;
    2. постараться хорошенько выспаться;
    3. использовать позитивные утверждения, например, «сегодня отличный день», «я буду удовлетворен результатами собеседования» и т.п.

    Собеседование с работодателем

    Не менее важным и ответственным фактором, влияющим н трудоустройство выпускников, является собеседование с работодателем.

    Собеседование при приеме на работу - это выяснение опыта претендента и его личностных качеств. Чтобы получить желанную работу, необходимо не только понравиться работодателю, но и обойти других претендентов на вакантную должность. Важнейшим качеством, необходимым для достижения этих целей, является уверенность в себе и своих силах. Эта уверенность должна проявляться в вашем облике, манерах, словах и поступках, а особенно в достойном поведении в критических жизненных ситуациях.

    Во время собеседования вас могут спросить о чем угодно, и, разумеется, каждое собеседование и каждая организация отличаются друг от друга. Но, тем не менее, задаются наиболее часто следующие вопросы.

    О вас

    • Расскажите о себе.
    • У Вас есть хобби?
    • Почему Вы решили прийти на собеседование именно в эту организацию?
    • Опишите идеальное для Вас место работы?
    • Что Вы нам можете предложить?
    • Что Вы считаете самой сильной вашей стороной?
    • Вы можете назвать какие-то свои недостатки?
    • Что для Вас успех? Что для Вас поражение?
    • У Вас были когда-нибудь провалы? Что Вы вынесли для себя из этих ситуаций?
    • Какими тремя достижениями Вы гордитесь больше всего?
    • Кто Ваш образец для подражания? Почему?
    • Как соотносится полученное Вами образование или опыт работы с этой вакансией?
    • Что в работе дает Вам мотивацию?
    • У Вас были когда-нибудь проблемы с установлением отношением с Вашим бывшим преподавателем, однокурсником (однокурсницей) и как Вы справились с этой проблемой?
    • Вы умеете работать под давлением? Приведите несколько примеров?
    • Вы когда-нибудь выступали перед группой людей? Сколько было людей?
    • Почему мы должны принять Вас, а не другого кандидата?
    • Что Вы знаете о нашей организации?
    • Что Вы хотите достичь через пять лет? Через десять лет?
    • Расскажите мне какую-нибудь историю?
      Этот вопрос не по теме, но он может быть направлен на оценку Ваших аналитических способностей. Если Вы тут же начнете о чем-то рассказывать, то будет выглядеть, будто редко что-то обдумываете, прежде чем сказать. Вместо этого лучше задайте интервьюеру несколько вопросов, например, «о чем Вы хотели бы услышать?».
    • Вы хотели бы продолжить ваше образование?

    Образование

    • Почему Вы выбрали именно эту специализацию?
    • Почему Вы решили поступить именно в этот колледж?
    • Вы считаете, что получили хорошее образование? В чем его достоинство?
    • В каких мероприятиях колледжа Вы участвовали?
    • Какие предметы Вашей специализации вам нравились больше всего? Меньше всего? Почему?
    • Какие курсы по выбору Вам нравились больше всего? Меньше всего? Почему?
    • Если бы у Вас была возможность начать все заново, что бы Вы хотели изменить в Вашем образовании?
    • Полученные оценки соответствуют Вашим знаниям или нет? Почему «да» или «нет»?
    • Был ли такой период, когда, будучи студентом, Вам приходилось самостоятельно себя обеспечивать?

    Опыт

    • Какие навыки, относящиеся к работе, Вы смогли развить?
    • Вы работали, когда учились в колледже? Где?
    • Что Вы вынесли для себя из этого опыта работы?
    • Приведите пример, когда Вам приходилось работать под давлением жестких временных рамок.
    • Вам когда-нибудь приходилось заниматься добровольной деятельностью? Какой?

    Карьерные цели

    • Вам нравиться больше работать под наблюдением или самостоятельно?
    • Какой тип начальников Вам по душе?
    • Вы бы преуспели, работая в команде?
    • Вам нравиться мелкие или крупные организации? Почему?
    • Какие другие должности Вы рассматриваете как возможные (подходящие)?
    • Вы можете работать над несколькими заданиями одновременно?
    • Как Вы смотрите на сверхурочную занятость?
    • Как Вы относитесь к возможности смены места жительства?
    • Вы бы хотели работать по гибкому графику?
    • Что было такого в Вашей биографии, что подготовило Вас к работе в...?

    У вас должно быть готово несколько вопросов на тот случай, если интервьюер спросит: «У вас есть какие-либо вопросы?»

    Вопросы должны предполагать положительные ответы от интервьюера, а также показать, что Вы заинтересованы и много знаете об организации. Задавая умные и хорошо продуманные вопросы, Вы убеждаете интервьюера, что у Вас вполне серьезные намерения, и Вам нужно больше информации. Кроме того, хорошо обдуманные вопросы доказывают, что Вы хорошо подготовились к интервью. Во время собеседования за Вами наблюдают и Вас оценивают.

    Примерная система оценки во время собеседования

    • Насколько внимателен и отзывчив кандидат?
    • Способен ли кандидат делать выводы и заключения в процессе собеседования?
    • Показывает ли кандидат хорошую интеллектуальную глубину в процессе общения?
    • Насколько может кандидат разрешать проблемные ситуации?
    • Насколько кандидат подвержен стрессу и давлению?

    Компетенции, которые работодатели хотели бы видеть у своих сотрудников

    • определенный склад ума, например, аналитический, критический и т.д.;
    • знания в сфере деятельности и общая эрудированность;
    • желание и способность учиться и продолжать обучение;
    • навыки саморегулирования, например, самодисциплина, правильно расставлять приоритеты;
    • высокий уровень мотивации, умение начинать какое-то дело самостоятельно;
    • уверенность в себе, умение отдавать себе отчет в собственных действиях;
    • умение общаться в формальной и неформальной обстановке с большим числом людей и организаций как письменно, так и устно;
    • умение работать в команде.

    Обращаем Ваше внимание, не манипулируйте мнением интервьюера во время собеседовании. Не старайтесь произвести на интервьюера впечатление, а также не стоит демонстрировать краткость и покорность судьбе. Излишняя самоуверенность создает впечатление неуправляемости и конфликтности человека. Неуверенность и нервозность заставит интервьюера усомниться во всех Ваших словах о профессиональной компетентности (профессиональных навыках) и личной состоятельности. Будьте самим собой и если отвечаете на поставленный вопрос, говорите только правду.

    Мы очень надеемся, что наши рекомендации помогут Вам в поиске работы и окажут содействие в трудоустройстве.

    Временное трудоустройство

    Временная работа – это работа, предоставляемая на ограниченный срок, чаще всего, на период, составляющий от несколько часов до нескольких месяцев.

    Когда у работодателя возникает потребность во временных сотрудниках?

    • в периоды отпусков и болезней постоянных сотрудников;
    • в пики деловой и сезонной активности;
    • во время организации и проведении деловых и публичных мероприятий, внутренних проектов, требующих дополнительных ресурсов.

    Как правило, из вышеперечисленных ситуаций у работодателя, два пути:

    1. расширить зоны обслуживания и увеличить объем работы работникам, работающим на постоянной основе, что может сказаться на качестве выполняемых ими основных обязанностей;
    2. пригласить временного сотрудника (специалиста), который выполнит определенный участок работ.

    Эффективность работы организации напрямую зависит от оптимальной нагрузки сотрудников.

    На какие вакансии чаще всего приглашают временных сотрудников?

    • секретарь приемной руководителя (ресепшионист);
    • администратор;
    • переводчик, секретарь-переводчик;
    • оператор базы данных;
    • водитель;
    • инспектор отдела кадров;
    • работник склада;
    • грузчик;
    • горничная;
    • промоутер;
    • мерчендайзер;
    • оператор производственных линии;
    • сотрудник производства.

    Кто может претендовать на временную работу?

    В качестве временных сотрудников могут работать как студенты очной формы обучения, получающие среднее профессиональное образование, так и опытные специалисты, которые в силу каких-либо обстоятельств не могут работать на постоянной основе или предпочитают скользящий график.

    В чем преимущества временной работы?

    Временная работа позволяет:

    • совмещать работу с очной формой обучения;
    • приобрести опыт работы, с которым легче после окончания колледжа устроиться на работу;
    • выбирать загруженность, которая Вам по силам;
    • дополнительный заработок.

    Временная работа – это перспектива на будущее.

    При поиске постоянной работы многие молодые специалисты сталкиваются с тем, что работодатель отдает предпочтение кандидатам с опытом работы. Откуда же взять опыт работы?

    Пробуйте свои силы на временной работе – это позволит не только приобрести новые компетенции, сориентироваться в том, какие дополнительные курсы Вам еще необходимо пройти, но и приобрести опыт работы.

    Где можно получить дополнительную специальность или повысить квалификацию по имеющейся профессии?

    Приемная комиссия ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» ждет вас

    Какие требования предъявляются к кандидатам на временную работу?

    • компьютерная грамотность;
    • умение работать в команде;
    • коммуникабельность и быстрая обучаемость;
    • стрессоустойчивость и гибкость;
    • минимальный опыт работы (для некоторых проектов).

    Когда возникают трудовые отношения?

    При трудоустройстве работодатель заключает с гражданином срочный трудовой договор, который при желании может быть пролонгирован или расторгнут досрочно на основании действующего Трудового кодекса РФ.

    Согласно статье 67 Трудового кодекса РФ трудовой договор заключается в письменном виде, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается работником и работодателем.

    Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой — хранится у работодателя

    В каком размере установлена оплата труда участнику временной занятости?

    Заработная плата участнику временной занятости - выплачивается не ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ) за счет средств работодателя за фактически отработанное время.

    Особенности трудоустройства лиц в возрасте до 18 лет

    Охрана труда несовершеннолетних граждан - это система специальных правовых мер (в дополнение к общим), предоставляющих подросткам до 18 лет трудовые льготы по рабочему времени, защите от тяжелых, вредных и опасных условий труда, которая позволяет им безопасно для организма, психики трудиться и сочетать работу на производстве с продолжением образования.

    В соответствии с нормами п.4 ст.4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» работа не может считаться подходящей, если условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда.

    При организации работы по оказанию содействия в трудоустройстве несовершеннолетних граждан работодатели должны учитывать, как наличие ограничений в отношении применения труда несовершеннолетних граждан, так и то, что законодательством РФ (в частности статьей 64 Трудового Кодекса) запрещается необоснованный отказ работодателя в заключении трудового договора.

    Основные нормативные акты, в которых содержаться требования к условиям труда несовершеннолетних граждан

    Трудоустройство несовершеннолетних происходит по общим правилам Трудового кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст.272 Трудового Кодекса Российской Федерации «особенности трудоустройства лиц в возрасте до 18 лет определяются настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением».

    Законодательство о трудоустройстве лиц в возрасте 18 лет:

    1. Трудовой Кодекс Российской Федерации (ст. 63, 69, 70, 92, 94, 96, 244, 265-272, 282, 298, 342).
    2. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 №163 (в редакции от 20.06.2011) «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет».
    3. Постановление Минтруда от 07.04.1999 №7 «Об утверждении норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную».
    4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.09.2009 № 58 «Об утверждении СанПиН 2.4.6.2553-09. Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
    5. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

    С несовершеннолетними гражданами, участвующими во временных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор о временном трудоустройстве может быть расторгнут несовершеннолетним гражданином досрочно. До подписания договора сотрудник должен ознакомиться со всеми внутренними нормативными документами, регулирующими трудовые отношения.

    Для оформления на работу несовершеннолетним гражданам необходимо предоставить работодателю следующий пакет документов:

    15-16 лет 16-18 лет
    • паспорт
    • трудовая книжка (если имеется)
    • СНИЛС (если имеется)
    • документ об образовании (или справка образовательной организации о режиме обучения)
    • справка по результатам медосмотра
    • паспорт
    • трудовая книжка (если имеется)
    • СНИЛС (если имеется)
    • документ об образовании
    • справка по результатам медосмотра
    • документы воинского учета (если имеются)

    Трудоустройство выпускников и обучающихся колледжа, относящих к категории инвалидов и (или) лиц с ОВЗ

    Законодательство в сфере трудоустройства выпускников и обучающихся по программам спо, относящих к категории инвалидов и (или) лиц с ОВЗ

    Нормативно-правовой основой содействия трудоустройству выпускников и обучающихся колледжа, относящихся к категории инвалидов и (или) лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) являются:

    1. Конвенция ООН «О правах инвалидов» от 13.12.2006.
    2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
    4. Федеральный закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
    5. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
    6. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.
    7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04. 2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».
    8. Приказ Минтруда России от 04.08.2014 № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности».
    9. Приказ Минтруда России от 23.08.2013 № 380н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования».
    10. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
    11. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
    12. Межведомственный комплексный план мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2018 годы, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 23.05.2016 № 3467п-П8.
    13. Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса от 26.12.2014 № 06-2412-вн.
    14. Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования от 20.04.2015 № 06-830вн.

    Организация работы по содействию трудоустройству выпускников и обучающихся колледжа, относящих к категории инвалидов и (или) лиц с ОВЗ

    Деятельность Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического образования» (далее – колледж) по содействию трудоустройства выпускников и обучающихся, относящихся к категории инвалидов и лиц с ОВЗ, реализуется через структурное подразделение колледжа, которое помогает студентам и выпускникам определиться с дальнейшей занятостью или ее направлением, построить траекторию своей карьеры.

    В целях морально-эмоциональной поддержки студентов и выпускников, относящихся к категории инвалидов и (или) лиц с ОВЗ психологом колледжа проводятся:

    1. тренинги общения, позволяющие им освоить некоторые коммуникативные навыки поведения при приеме на работу и различных деловых контактах;
    2. различные примеры самоопределения, повышающие уверенность и принципиальную возможность разрешения своих проблем.

    Студенты и выпускники колледжа, относящиеся к категории инвалидов и (или) лиц с ОВЗ участвуют в конкурсах, праздниках, повышающих престиж конкретных профессий. Также им предоставляются:

    1. услуги по дополнительному обучению составления резюме, навыков самопрезентации, социальной и психологической адаптации в коллективе;
    2. информация о наличии вакантных постоянных или временных рабочих мест;
    3. возможность участия в ярмарках вакансий, проводимых вне колледжа;
    4. сопровождение специалистами колледжа студентов-инвалидов, выпускников-инвалидов и лиц с ОВЗ при трудоустройстве и во время их адаптационного периода на рабочем месте.

    Советы психолога

    Что мешает и что помогает найти работу?

    Качества, которые помогают найти работу Качества и причины, которые мешают поиску работы
    • высокая профессиональная квалификация;
    • аккуратность и пунктуальность в работе;
    • хорошее состояние здоровья;
    • находчивость;
    • высокий уровень контактности;
    • дружелюбие;
    • готовность помочь;
    • терпеливость;
    • упорство в достижении цели;
    • вежливость, деликатность;
    • уравновешенность;
    • преданность;
    • честолюбие;
    • опрятность и чистоплотность
    • низкая квалификация;
    • отсутствие интереса к предлагаемой работе;
    • заинтересованность только в высоком заработке;
    • плохие деловые качества;
    • самомнение – я все знаю;
    • недостаток учтивости;
    • нерешительность;
    • плохое чувство юмора;
    • циничность;
    • низкий моральный уровень;
    • сильные предрассудки;
    • узкий круг интересов;
    • неряшливость

    Полезная информация

    Уважаемый выпускник!
    Используйте любую возможность получить дополнительную специальность или повысить квалификацию по имеющейся профессии в ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования».