Об оборудованных учебных кабинетах
об оборудованных учебных кабинетах корпуса на Булавина
об оборудованных учебных кабинетах корпуса на Гоголя
об оборудованных учебных кабинетах корпуса на Звездинской
об оборудованных учебных кабинетах корпуса на Железнодорожной
Об объектах для проведения практических занятий
об объектах для проведения практических занятий в корпусе на Булавина
об объектах для проведения практических занятий в корпусе на Гоголя
об объектах для проведения практических занятий в корпусе на 5ой Железнодорожной
О средствах обучения и воспитания
Об условиях питания обучающихся
Информация об условиях питания
Договор аренды (5я Железнодорожная)
Об условиях охраны здоровья обучающихся
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Личный кабинет студента (для просмотра успеваемости): https://irkpo.ru/mtr/client/student
Расписание занятий: https://irkpo.ru/mtr/client/schedule
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Методическое обеспечение дисциплин и электронные образовательные ресурсы
Договора
Договор Предоставление услуг доступа в Интернет
С 2011 года ГБПОУ ИО ИРКПО создает условия, позволяющие проходить обучение инвалидам и лицам с ОВЗ.
Количество инвалидов, принятых на обучение по программам СПО | Количество инвалидов, принятых на обучение по программам ПО | Общее количество инвалидов, обучающихся по программам СПО | Общее количество инвалидов, обучающихся по программам ПО | Количество инвалидов, обучавшихся по программам СПО, выбывших по причине академической неуспеваемости в 2022-2023 учебном году | Количество инвалидов, обучавшихся по программам ПО, выбывших по причине академической неуспеваемости в 2022-2023 учебном году |
---|---|---|---|---|---|
5 | 0 | 18 | 0 | 0 | 0 |
Количество выпускников в 2023г. | Из них трудоустроены | Продолжают обучение | Планируемый выпуск в 2024 г. |
---|---|---|---|
1 | 1 | 12 | 1 |
Ушакова О.Н – заведующий отделом социально-педагогического и психологического сопровождения. Тел. 41-22-82, e-mail: uon@irkpo.ru
Должность | ФИО специалиста | График работы | Местоположение | контакты |
Заведующий отделом социально-педагогического и психологического сопровождения | Ушакова Ольга Николаевна | Пон-пятн. 08:30-17:30 | ул.5-ая Железнодорожная, д.53, каб.216 | 8-(3952) 41-24-43 uon@irkpo.ru |
Педагог-психолог | Пон-пятн. 09:00-17:00 | ул.5-ая Железнодорожная, д.53, каб.216 | 8-(3952)-41-24-43 kok321416x@yandex.ru | |
Социальный педагог | Минаков Антон Сергеевич | Пон-пятн. 09:00-17:00 | ул.5-ая Железнодорожная, д.53, каб.216 | 8-(3952)-41-24-43 mas@irkpo.ru |
Социальный педагог | Першина Юлия Викторовна | Пон-пятн. 08:15-16:15 | ул. Гоголя, д.55, каб. 203 | 8-(3952)-38-35-09 lyla85@mail.ru |
Педагог-психолог | Теплякова Ирина Владимировна | Пон-пятн. 08:15-16:15 | ул. Гоголя, д.55, каб. 203 | 8-(3952)-38-35-09 teplirina@yandex.ru |
Педагог-психолог | Зверева Елизавета Алексеевна | Пон-пятн. 08:30-16:30 | ул. Булавина, д.10, каб.304 | 8-(3952)-30-14-14 bea@irkpo.ru |
Социальный педагог | Тепляшин Данила Владимирович | Пон-пятн. 08:30-16:30 | ул. Булавина, д.10, каб.304 | 8-(3952)-30-14-14 tdv@ irkpo.ru |
№ | ФИО | Дата | Учебное заведение | Тема |
---|---|---|---|---|
4 | Гусев Б.В. | 24.11.2016-05.12.2016 | ГАОУ ВО г.Москвы "Московский городской педагогический университет" | Организационно-правовые вопросы получения СПО и профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
5 | Калашникова Т.И. | 05.12.2016 | ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет | Организационно-правовые вопросы получения СПО и профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
6 | Подлосинская И.Н. | 05.12.2016 | ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет | Организационно-правовые вопросы получения СПО и профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
7 | Вишленкова Е.Н. | 10.06.2017 | ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области | Реализация федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательной организации |
10 | Кокорина Е.В | 23.11.2018-01.12.2018 | ГАУ ДПО ИО ИПКРО | Теория и методика адаптивной физической культуры. Организация занятий ЛФК в образовательной организации |
11 | Разумовская Г.В. | 06.11.2018-09.11.2018 | ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области" | Формирование социальной компетентности обучающихся: профилактика отклоняющегося поведения |
12 | Горбенко Г.В. | 09.11.2018 | ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области | Формирование социальной компетентности обучающихся: профилактика отклоняющегося поведения |
13 | Логич А.Б. | 09.11.2018 | ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области | Формирование социальной компетентности обучающихся: профилактика отклоняющегося поведения |
14 | Зверева А.Я. | 11.05.2018 | ФГБОУ ВО "ИРНИТУ | Педагогические и психологические аспекты организации инклюзивного профессионального образования для лиц с ОВЗ и инвалидов |
15 | Пирог И.А. | 18.11.2018 | ООО СП СОДРУЖЕСТВО | Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе адаптированным образовательным программам для обучающихся |
16 | Барнашова Н.А. | 13.05.2019-18.05.2019 | ГБПОУ ИО ИРКПО | Теория и методика адаптивной физической культуры. организация занятий ЛФК в образовательной организации |
17 | Зуева Л.Н. | 18.02.2019-22.02.2019 | ГАПОУ ИО "Иркутский техникум авиастроения и материалообработки | Основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с ОВЗ и инвалидностью:содежательно-методический и технологический аспекты |
20 | Романова И.Н. | 16.03.2020 | ГАПОУ ИО ИТАМ | Основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с ОВЗ и инвалидностью: содержательно-методический и технологические аспекты |
21 | Богорадникова Н.А. | 16.03.2020 | ГАПОУ ИО ИТАМ | Основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с ОВЗ и инвалидностью: содержательно-методический и технологические аспекты |
22 | Панюкова О.М. | 13.05 -18.05.2019 | ГБПОУ ИО ИРКПО | Теория и методика адаптивной физической культуры. Организация занятий ЛФК в образовательной организации |
23 | Савельева В.В. | 13.05 -18.05.2019 | ГБПОУ ИО ИРКПО | Теория и методика адаптивной физической культуры. Организация занятий ЛФК в образовательной организации |
24 | Ильюшонок Н.Н. | 4.03-16.03.2021 | ГАПОУ ИО ИТАМ | Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс" |
25 | Меринова Д.В. | 14.04.2020 | Высшая школа делового администрирования | Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС |
Приложение 1. ПРИКАЗ о проведении СПТ
Приложение 4. Методические рекомендации по проведению ИМК(1)
Приложение 5. Методические рекомендации по проведению СПТ 2022г
Приложение 6. Буклет для родителей СПТ
Приложение 7. Буклет СПТ подростки
Организации СПО, которые осуществляют мероприятия направленные на профессиональную
ориентациюи самоопределение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
(далее – лица с ОВЗ)
Отчёт 2019/2020
Специальные технические средства обучения
В колледже оборудован специализированный тифлокомпьютерный класс в корпусе на Булавина, 10. В наличии имеется тифлооборудование: специализированные компьютеры, клавиатуры, принтер, тифлодисплеи, диктофоны и др. На каждый компьютер установлено программное обеспечение (ПО Jaws (джус), программа для чтения с экрана компьютера. Чтение происходит путём предоставления пользователю информации, отображаемой на экране, через озвучивание текста на экране (text-to-speech), и с помощью шрифта Брайля, позволяющего без ограничений пользоваться клавиатурой для озвучки текста. Обеспечен доступ к сети Интернет.
Брайлевский дисплей Focus 40 Blue является отличным средством для людей с нарушенной функцией зрения нового поколения. Устройство поддерживает протокол соединения по технологии Bluetooth. С помощью тактильного дисплея Брайля Focus 40 возможно читать документы и электронную почту, работать с электронными таблицами, а также просматривать веб-страницы - не убирая рук с брайлевского дисплея Focus 40 Blue. Инновационная технология NAV Rockers позволяет быстро пролистывать документы, предложения или абзацы. Focus 40 Blue сочетает в себе возможность оперативного движения по файлам и текстам. С помощью программы экранного доступа JAWS вы сможете самостоятельно настроить горячие кнопки для выполнения частозадаваемых команд.
Устройство для чтения говорящих книг, звуковых и электронных текстовых файлов следующих форматов поддерживает воспроизведение книг, записанных в специализированном формате на флеш-картах.
Для передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ от входа в здание до учебных кабинетов и туалетной комнаты установлены поручни. Такие же поручни установлены в коридорах 1 этажа в общежитии от входа до спальных комнат, кухни и санитарно-гигиенических помещений. Организована доставка обучающихся из общежития в учебный корпус и обратно транспортом колледжа (микроавтобус Газель), оборудован специальный отдельный вход с теплым тамбуром и дверью с доводчиками рядом с учебными аудиториями. Для проживания иногородних инвалидов по зрению колледж предоставляет места в студенческом общежитии. За отделением закреплены 5 комнат для проживания, оборудована кухня-столовая, произведен ремонт санитарно-гигиенических комнат с установкой специального оборудования, унитазов и раковин специально для слабовидящих инвалидов в учебном корпусе и в общежитии, где проживают иногородние обучающиеся.
Питание осуществляется в столовой колледжа, в которой оборудованы специальные входные двери, а так же предусмотрено сопровождение лиц с ОВЗ до столовой сотрудниками колледжа, прошедших специальную подготовку.
Здание колледжа, в котором находятся лица с ОВЗ, оборудовано аварийно-пожарной сигнализацией (АПС). В случае задымления помещения, происходит речевое оповещение сотрудников и обучающихся колледжа. Во всех аудиториях предусмотрены средства пожаротушения, в корпусах действуют запасные выходы. Лица с ОВЗ при эвакуации сопровождаются преподавателями, прошедшими специальное обучение.
Специально оборудованный компьютерный класс с тифлооборудованием позволяет осуществить доступ к информационным системам и электронно-образовательным ресурсам лицам с ОВЗ.
Специализированное программное обеспечение в звуковом режиме оповещает пользователей о присутствии на сайте и осуществления доступа к информационным системам.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в колледж сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
Для реализации инклюзивного образования в колледже сложилась отлаженная инфраструктура специальной психолого-педагогической помощи, создан коррекционный блок, дополняющий и тесно связанный с общеобразовательным. Психологическая поддержка и сопровождение выражаются в выявлении индивидуально-психологических особенностей каждого студента, определение его умений, ориентация на зону ближайшего развития и перспективу совершенствования профессиональных навыков.
С целью эффективного обучения студентов, имеющих особые потребности, преподаватели должны знать и учитывать их характерные особенности.
К характерным особенностям студентов, имеющих нарушения слуха, относят: сниженный объем внимания, утомляемость, эмоциональность, экстравертированность, склонность к демонстративности, хорошо развитая зрительная память, устойчивое внимание и развитое наглядно-образное мышление. Для студентов с нарушениями слуха необходима большая наглядность материала, усилители звука и сопровождение сурдопереводчиком.
Для студентов с нарушениями зрения характерны: высокий интеллект, интровертированность, ранимость, чувствительность, трудности координации движения, несогласованность движения руки и глаз. Рабочее место для студента с нарушением зрения лучше располагать в центре аудитории на первой или второй парте. Желательно с дополнительным освещением. Материал для них следует делать крупным, хорошо видимым по цвету, контрасту, силуэту. Размешать объекты на доске следует так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности.Следует давать больше времени для знакомства с зрительными образами, для осмысления и повторного рассматривания.
Студенты с нарушением речи отличаются: меньшим объемом запоминания и воспроизведения материала, быстрой отвлекаемостью,снижением познавательной деятельности, повышенной возбудимостью, раздражительностью, замкнутостью.Следует помнить, что у таких студентов наблюдается повышенная утомляемость, быстрая переключаемость внимания. С ними необходимо широко применять наглядные средства обучения.
Больше всего студентов имеют соматические заболевания (сердца, печени, почек, эндокринные заболевания, дыхательная система и др.). Для них характерны: астенические проявления, низкая работоспособность, низкая продуктивность; ипохондрические черты характера. Для них необходимо дозировать нагрузки, отбирать самый важный материал, давать меньше заданий, но сложнее. Стоит помнить, что они усваивают только тогда, когда нет перегруза.
Студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют ДЦП. У них наблюдаются не только двигательные нарушения, но и психические, речевые расстройства. Так как у таких людей наблюдается сенсорная сверхчувствительность, следует избегать резких внешних воздействий. Им свойственны повышенная тревожность, ранимость и обидчивость. Необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий не давать развернутый речевой ответ. На занятии требуется особый речевой режим: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений. Таким студентам следует давать больше времени на подготовку.
Для реализации инклюзивного образования в образовательном учреждении следует создавать не только материальную, техническую базу, но и внедрять комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Организационная структура профориентационной работы основана на ресурсах профессиональной образовательной организации и включает следующие компоненты: материально-техническое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, кадровое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение включает архитектурную доступность, мастерские и лаборатории, специализированное учебное оборудование, базы практик. Данные ресурсы необходимы для эффективного осуществления профориентационной работы с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, поскольку позволяют организовывать и осуществлять профориентационные мероприятия с учетом специфических особенностей развития, возможностей данных категорий и их образовательных потребностей.
Учебно-методическое обеспечение профориентационной работы включает программы профессиональной диагностики, программы профессионального консультирования, программы профориентационной работы, программы предпрофильного обучения. Учебно-методическое обеспечение, разработанное с учетом специфических особенностей психического развития, образовательных потребностей потенциальных абитуриентов различных нозологических групп, позволит повысить эффективность проводимых профориентационных мероприятий с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Кадровое обеспечение. Профориентационная работа осуществляется преподавателями, специалистами сопровождения (педагоги-психологи, социальные педагоги, тьюторы, медицинские, работники, волонтеры).
При необходимости к реализации профориентационных мероприятий в профессиональной образовательной организации привлекаются сурдопереводчики, тифлосурдопереводчики и др. в рамках сетевого взаимодействия с общественными организациями инвалидов.
Функциональная структура модели профориентационной работы включает следующие модули:
На сайте профессиональной образовательной организации в сети Интернет создан специальный раздел, отражающий наличие в образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека, виды и формы сопровождения обучения, использование специальных технических и программных средств обучения, дистанционных образовательных технологий, наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Профессиональная ориентация лиц с инвалидностью и ОВЗ нацелена на их адекватное профессиональное самоопределение. Профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья присущи особенности, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов,характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации. Особое значение имеет подбор специальностей, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.
Основными формами профориентационной работы являются профориентационное тестирование, дни открытых дверей, консультации для данной категории обучающихся и родителей по вопросам приема и обучения, рекламно-информационные материалы для данных обучающихся, взаимодействие с образовательными организациями, осуществляющими функции коррекции.