С 2020-2021 учебного года в Иркутском региональном колледже педагогического образования реализуется целевая модель наставничества Иркутской области в целях: максимально полного раскрытия потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации, развития карьеры через создание условий личной и профессиональной самореализации для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации наставляемых, а также оказания помощи педагогическим работникам, имеющим статус молодого специалиста в их профессиональном становлении и приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.
Задачи внедрения целевой модели наставничества
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества по каждой определенной форме наставничества в колледже.
Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
В колледже реализуются следующие формы наставничества, с учетом вариаций ролевых моделей по каждой форме:
Каждая из указанных форм предполагает решение определенного круга задач и проблем с использованием единой методологии наставничества, частично видоизмененной с учетом ключевых запросов участников реализации целевой модели наставничества.
Ежегодно Колледж самостоятельно определяет формы реализации наставничества. Количество реализуемых форм наставничества в Колледже варьируется в зависимости от решаемых задач и проблем.
Внедрение целевой модели наставничества в Колледже независимо от форм наставничества предусматривает две основные роли: наставник и наставляемый.
Наставниками могут быть студенты, педагогические работники и иные должностные лица Колледжа, представители сообществ выпускников Колледжа, родители (законные представители) студентов, сотрудники образовательных организаций и иных предприятий и организаций, некоммерческих организаций и иных организаций г. Иркутска / Иркутской области любых форм собственности, изъявивших готовность принять участие в реализации целевой модели наставничества Колледжа. Родитель (законный представитель) обучающихся (студентов) не может быть наставником для своего ребенка в целевой модели Колледжа.
Деятельность в качестве наставника является добровольной и безвозмездной как для студентов, так и для педагогических работников Колледжа, и иных лиц, изъявивших готовность принять участие в реализации целевой модели наставничества Колледжа.
Наставляемым может стать любой студент Колледжа, обучающийся общеобразовательной организации, а также молодой педагогический работник Колледжа на условиях свободного вхождения в конкретную форму наставничества.
Реализация программы наставничества в колледже включает семь основных этапов: