Главная > Новости > «Чем больше знаешь-тем больше можешь»

«Чем больше знаешь-тем больше можешь»



    В Иркутском региональном колледже педагогического образования 2 апреля состоялась учебно-исследовательская конференция «Творческий поиск молодых в науке и практике – 2021». В 29-й раз студенты и педагоги продемонстрировали результаты своей исследовательской деятельности.
    Участников приветствовала заместитель директора по учебно-методической работе ИРКПО Елена Николаевна Щеблякова, отметив, что девизом конференции является «От студенческих исследований - к научным открытиям».
    -Учебно-исследовательская деятельность педагогов и студентов является одним из ресурсов развития системы образования. Исследования позволяют студентам задуматься над актуальными проблемами образования, научиться их анализировать, видеть причины и последствия разных явлений. Именно эти качества необходимы современному специалисту. Высокому качеству исследовательской и проектной деятельности студентов колледжа способствует то, что они тесно взаимодействуют с руководителями в лице преподавателей, учреждениями образования, общественными организациями, библиотеками, - подчеркнула в своем выступлении Елена Николаевна.
    Участники ежегодных конференций отмечают увеличение количества интересных творческих работ, разнообразную и актуальную тематику. В работе конференции приняли участие 300 студентов колледжа. О том, насколько широк диапазон их интересов свидетельствуют 29 тематических секций, в работе которых принимали участие научные руководители, эксперты, модераторы и активные слушатели и зрители.
    С докладом «Проектная деятельность в курсе регионального уровня «Байкаловедения» выступила на пленарном заседании Елена Николаевна Кузеванова, кандидат биологических наук, руководитель Экологического образовательного центра Байкальского музея ИНЦ СО РАН.
    Студенческие исследовательские работы касались различных общеобразовательных дисциплин, таких, как, например, история, математика, информатика. Большая часть секционной деятельности была посвящена сугубо профессиональным темам.
    Модератор площадки «Педагогическая деятельность учителя начальных классов в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии» заведующая отделением Юлия Сергеевна Федотова поделилась своими впечатлениями:
    -У нас на площадке с докладами выступили 11 студентов и около 20 стали не только слушателями, но и наравне с экспертами приняли участие в оценке и выборе наиболее интересных сообщений. Причем, мнения взрослых и третьекурсников совпали и лучшим признан доклад Софии Горошко (Н-219С), руководителем которой была педагог В.В.Мошкарнева. София прекрасно справилась с темой «Нетрадиционные формы проведения уроков по русскому языку как способ активизации учебной деятельности младших школьников». Девушка устроила самую настоящую виртуальную экскурсию, использовав все свои накопленные знания методики, цифровых технологий.
    Надо отметить, что все исследовательские работы были представлены в виде презентаций, хорошо выстроены, с использованием интерактива. О том, как влияет исследовательская деятельность на студентов высказался в завершающей части конференции Вячеслав Середкин (Н-219С), который поблагодарил педагогов и однокурсников за внимание и помощь и отметил, насколько важный опыт сегодня получили будущие педагоги.
    Студент группы Х-318 Данил Колесов подготовил доклад «Этюд как средство развития воображения у детей старшего школьного возраста». Для этого исследования Даниле пришлось изучить множество различных материалов и глубоко познакомиться с наследием К.С. Станиславского:
    -Участие в исследованиях-это очень интересное и полезное занятие. Получил много дополнительных знаний, научился правильно излагать собственные мысли. Уверен, что этот опыт мне обязательно пригодится в будущем.
    Все самые интересные студенческие работы не останутся незамеченными. По традиции они будут собраны и изданы в едином сборнике, который будет востребован и интересен еще долгие годы.