Главная > Новости > Семинар-практикум

Семинар-практикум

Встреча с профессионалами
В рамках сотрудничества с дошкольными образовательными организациями г. Иркутска и в соответствии с планом работы мастерской «Специального дошкольного образования» в корпусе на Булавина преподавателями Барнашовой Н. А., Богорадниковой Н.А., Сосновской А.В. совместно с руководством и педагогами детского сада № 182 был организован семинар на тему «Теоретические и практические аспекты организации коррекционно-образовательного процесса в группах компенсирующей направленности» для студентов групп С-321, С-222С, С-321С.
Преподаватели колледжа осветили вопросы актуальности сопровождения дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях детского сада, его этапы и специфику организации взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности.
Выступления педагогов детского сада были посвящены различным аспектам организации коррекционно-образовательной деятельности, режимных процессов, выстраивания эффективного взаимодействия с детьми разных категорий ОВЗ. Педагоги охотно делились опытом работы, рассказывая о реальных случаях из своей практики.
Так, воспитатель разновозрастной группы для детей с задержкой психического развития Власова Татьяна Викторовна представила очень важную тему: «Адаптация детей с задержкой психического развития при переводе в группу компенсирующей направленности», обратив внимание студентов на доступные практические приемы, которые помогают более успешно выстраивать общение с ребенком в период поступления в детский сад; учитель-логопед группы компенсирующей направленности Еловская Евгения Александровна рассказала о важности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы для детей с ТНР в целях повышения эффективности процесса преодоления нарушений в развитии ребенка детей данной категории.
Выступление педагога-психолога группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Овсянкиной Оксаны Сергеевны было посвящено практическому аспекту работы педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и приемам взаимодействия со всеми участниками коррекционно-образовательного процесса.
Учитель-дефектолог разновозрастной группы для детей с задержкой психического развития Дуринова Елена Афанасьевна рассказала о проблеме неконструктивного поведения у дошкольников с ОВЗ, раскрыла основные проблемы реализации коррекционно-образовательного процесса, а тьютор и воспитатель группы для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Григорьева Ольга Андреевна, Будаина Екатерина Владимировна представили опыт работы по художественно-эстетическому развитию и организации доступных видов труда с детьми данной категории, обосновав важность данных направлений в развитии детей, компенсации имеющегося дефекта через использование различных методов и средств.
Все участники получили положительный опыт общения, студенты имели возможность задать интересующие их вопросы по организации коррекционно-образовательного процесса, а педагоги – поделиться опытом с будущими воспитателями.