Семинар-практикум
Семинар-практикум
Встречи с профессионалами продолжаются
В соответствии с планом работы мастерской «специального дошкольного образования», в рамках взаимодействия с базами практик студентов, с дошкольными образовательными организациями г. Иркутска преподавателями Барнашовой Н. А., Богорадниковой Н.А., совместно с руководством и педагогами детского сада № 51 «Рябинка» был организован и проведен семинар-практикум для студентов групп С-420, С-222С.
Тема практикума «Комплексный подход в сопровождении и социализации детей с ОВЗ и инвалидностью».
Мы всегда подчеркиваем, что каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые имеют разную степень инвалидности. В рамках семинара-практикума специалистами ДОО Васильевой Натальей Александровной (воспитатель, педагог-психолог), Ханжовой Татьяной Олеговной (учителем-логопедом) и Садовской Светланой Викторовной (учителем-дефектологом) были освещены важные моменты из своей профессиональной деятельности. Так, студенты, что называется, из первых уст, уточнили - что же такое лекотека? На современном этапе развития социально-реабилитационной помощи детям с ограниченными возможностями, лекотека признана одним из эффективных способов решения проблем адаптации и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Это подтвердили приглашенные специалисты. Лекотека – это такая новая форма дошкольного образования. Лекотека – это служба психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии и их родителей. Она подразумевает еженедельные бесплатные индивидуальные занятия для детей с логопедом, дефектологом, психологом. Также были раскрыты основные принципы работы консультационного пункта для родителей при лекотеке, и наибольший интерес вызвала технология «гостевой визит», которая направлена на социализацию детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и инвалидностью. Для студентов специальности «специальное дошкольное образование» это была ценная встреча, они имели возможность задавать вопросы, услышать многочисленные примеры из опыта работы специалистов. Мы надеемся, что данная форма сотрудничества дошкольных учреждений и колледжа продолжится.