Главная > Новости > Специфика работы детского сада

Специфика работы детского сада

1 марта 2024 года для студентов Дошкольного отделения воспитатель Афенко А.С. и инструктор по физической культуре Фаузетдинова Л.В. совместно с преподавателями колледжа Барнашовой Н.А., Гавриловой А.Н., Панюковой О.М. представили опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Рюкзачок: походы с родителями». Педагоги поделились опытом как в рамках детского сада у детей формируют знания о туризме. Туризм является прекрасным средством всестороннего развития личности ребенка.

Ценность дошкольного туризма не ограничивается вопросами оздоровления и физического развития. Не менее важными являются восстановительные задачи. Коллективные прогулки способствуют формированию детского коллек­тива, в котором все связаны одной целью, где ребенок чувствует свою причастность к общему делу, видит, какую пользу он приносит. Прогулки воспитывают у детей важнейшие нравственные качества, учат налаживать взаимоотношения между членами группы, развивают в каждом ребенке организованность, отзывчивость, щедрость, доброжелательность.

Обязательной составной частью туристской прогулки является работа по ознакомлению детей с историей родного края. В процессе восприятия различных предметов, явлений общественной жизни ребенок получает богатый чувственный опыт, который необходим для развития его мышления и речи. У детей развивается любознательность, расширяется кругозор, формируются первичные представления о традициях и культуре народа, закладываются основы национального самосознания.

На туристских прогулках дети приобщаются к удивительному миру природы. Не случайно великий русский педагог К.Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Природа воздействует на ребенка своей новизной, разнообразием, вызывает восторг, удивление, желание проникнуть в ее тайны. Умелый воспитатель не упустит возможность обратить внимание детей на красоту пейзажа, на особенности сезонных и суточных изменений. Продуманная система работы по охране природы позволит подключить детей к реализации экологической программы вашего региона. С помощью взрослых дети узнают о лечебных свойствах растений родного края, участвуют в сборе лекарственных трав.