Главная > Новости > Опыт педагогов-практиков во взаимодействии с родителями

Опыт педагогов-практиков во взаимодействии с родителями

1 марта 2024 на площадках мастерских отделения Дошкольного образования» было организованно и проведено много интересных и актуальных мероприятий в рамках VII Образовательного форума «Колледж: вчера, сегодня, завтра». На базе мастерской «Специального дошкольного образования» был организован круглый стол «Семья и семейные ценности: связь поколений». Спикеры мероприятия, в поле конструктивной дискуссии, делились опытом своей профессиональной деятельности (Медведева С.С., Петриченко Л.С., Ленчевская Д.Н.).

Наши коллеги, сотрудники и руководители детских садов поделились результатами свой профессиональной деятельности. Так, воспитатель детского сада №156 Серебренникова О.А. представила презентацию «Сотрудничество педагогов детского сада с семьями воспитанников в вопросах экологического образования дошкольников»; воспитатели Дотдаева М.Е., Батура Т.Э., Колган А.А. музыкальный ру-ководитель, Шульгина О.Б. инструктор по физической культуре из детского сада №116 отразили свою позицию по теме «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у до-школьников через воспитание любви к малой родине и природе родного края»; Дроздова Н.И., Фомичева С.Ю., воспитатели детского сада №76 поделились мнением о формировании семейных традиций многонациональной России; Живулина Н.А., воспитатель сада № 51 «Рябинка» раскрыла формы взаимодействия воспитателя с семьей по экологическому образованию; Заострожная Е.А., заведующий, Селедерова Н.В., заместитель заведующего, Дорохова И.А., воспитатель, детского сада №76 представили опыт на тему «Воспитание культуры семейного чтения в рамках проекта буккросинг «Спаси книгу». Участники круглого стола подчеркнули свою вовлеченность и интерес к представленным материалам.

В этот же день на площадке мастерской «Дошкольного образования» состоялся Телемост «Семья как институт воспитания. Опыт педагогов-практиков во взаимодействии с родителями (законными представителями) по разным направлениям воспитания дошкольников». Так, например, Богорадникова Н.А., преподаватель ГБПОУ ИО ИРКПО раскрыла вопрос «Участие родителей при решении задач экологического воспитания дошкольников». Фереферова М. С., педагог-психолог, Пыльнева Ю. В. старший воспитатель, Яркина М. Г. воспитатель, Торлова Н. С., воспитатель детского сада № 213 ОАО «РЖД» г. Слюдянка представили опыт работы по теме «Активное родительство как форма взаимодействия ДОУ и семьи в экологическом образовании детей», Любавская Д. М учитель-логопед МКДОУ г. Киренска детского сада №9 осветила вопрос «Современные направления сотрудничества с родителями по формированию нравственно-патриотических качеств дошкольников».

Стоит отметить, что организация телемоста и живой диалог с практиками дошкольных образовательных организаций Иркутской области стал уже доброй традицией отделения. К телемосту присоединяются сады таких городов как Братск, Иркутск, Киренск, Шелехов, Слюдянка. Ответственными за данное мероприятие и спикерами были преподаватели отделения: Медведева С.С., Щемелева О.И., Барнашова Н.А., Богорадникова Н.А., Пазюкова М.А. Отзывы участников телемоста подтверждают качество и необходимость данного мероприятия, они искренне констатировали, что на площадке мастерских ДО происходит тесное сотрудничество – синергия теории и практики экологического образования дошкольников, устанавливаются деловые контакты между специалистами, обмен успешным опытом – мотивирует специалистов к профессиональному творчеству, участники говорили, что почувствовали атмосферу, своих лет обучения в колледже.

Участники мероприятия отметили:

  • тема экологического образования дошкольников является актуальной для разных уровней образования: дошкольного, школьного, профессионального;
  • необходимо владеть нормативно-правовыми основами в области экологического образования детей дошкольного возраста при организации бразовательной деятельности;
  • в условиях образовательных организаций необходимо создавать РППС с целью формирования экологической культуры дошкольников;
  • уметь применять современные методики и технологии в экологическом образовании дошкольников;
  • организовывать работу по экологическому образованию с семьями воспитанников.