Осень пришла, и позвала "Речевичков" из МБДОУ "Детский сад 6",г. Усолье-Сибирское, на встречу. А встречу назначила в лесу. Ну мы и поспешили, ведь как Осенины проведешь, так и дальше год сложится. Кого мы только в лесу том не встретили и Лешего, и Осень-Красу, и даже мальчишку Антошку, которого научили ядовитые грибы от полезных отличать, да мусор из леса с собой забирать, беречь, одним словом, природу родную
Как говорил Маленький принц:
Проснулся утром - убери свою планету
А что это значит?
А значит, что и участок в порядке, и к лесу с уважением, и в душе осень разноцветная и солнечная Осень пришла с гостиницами, да с играми весёлыми, Леший, поворчал сначала, а потом подружился с ребятами и расставаться не хотел. Время пролетело незаметно, и довольные, и чуть уставшие поехали мы обратно в детский сад, а там обед вкусный и сон чудесный. Не зря, в народе говорят:
Коли ясно,то и осень прекрасна
17.09.2024 в МАДОУ детский сад № 76 города Ангарска прошла тематическая прогулка на метеостанции «Сосновая шишка — природный гигрометр»
Как определить влажность воздуха? Какой прибор поможет нам это узнать?
Обо всем этом узнали дети подготовительной группы № 10 посетив метеостанцию с воспитателем Еленой Анатольевной Бархатовой. Оказывается есть такой прибор гигрометр. Но не только можно узнать влажность воздуха и погоду по прибору, оказывается шишка - является природным прибором гигрометром.
С целью выявления готовности специалистов к реализации современной стратегии в области экологического образования дошкольников как целостного образования в рамках региональной инновационной площадки «Использование потенциала образовательного кластера в формировании готовности специалистов к реализации современной стратегии в области экологического образования на этапе дошкольного детства» и согласно приказу № 782-од от 16.09.2024 «О проведении диагностики готовности специалистов в области дошкольного образования» в период с 116.09.2024 по 25.09.2024 по сентябрь 2024 года была проведена диагностика, включающая в себя. Наши коллеги использовали в работе диагностику сформированности профессиональной экологической компетентности и диагностику уровня экологической культуры личности взрослого» (модифицированный вариант методики «Диагностика уровня экологической культуры личности взрослого» (по С.С. Кашлеву, С.Н. Глазычеву).
В диагностике приняли участие 340 человек. Отметим - большая часть педагогов и студентов, принявших участие в анкетировании испытуемых считают своим долгом заниматься экологической деятельностью, им нравится природа, они интересуются экологическими проблемами, уверены, что смогут организовать и провести экскурсию в природу для маленьких детей. В то же время, меньше половины (44, 4%) респондентов хотели бы, чтобы их деятельность была связана с защитой природы. Основными препятствиями в том, чтобы заниматься экологической деятельностью большая часть (65%) испытуемых считает нехватку времени и большую загруженность работой.
Подробнее с результатами диагностики можно ознакомиться в документе.
В рамках работы инновационной площадки 26.09.2024 в МАДОУ детский сад № 76 проходил первый познавательный урок "Удивительный мир под микроскопом". Дошкольников всегда интересует устройство всего живого на Земле. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов: из чего состоят животные и растения, почему одни листочки гладкие, а другие пушистые, отчего помидор красный а огурец зеленый.... На все вопросы дети получат ответы в цифровой эко-лаборатории "Паучок" под руководством педагогов Дарьи Николаевны и Екатерины Алексеевны.
26 сентября в МБДОУ № 156 города Иркутска в рамках работы инновационной площадки «Использование потенциала образовательного кластера в формировании готовности специалистов к реализации современной стратегии в области экологического образования на этапе дошкольного детства»» студенты группы Д-421/1 Беломестных Кристина и Колесникова Ксения под руководством Медведевой Светланы Сергеевны провели занятия по экологическому образованию на тему "Животные Прибайкалья". А также провели виртуальную экскурсию на интерактивной доске Smart Board.
В начале занятия дети с удовольствием отгадывали загадки о животных, но главным вопросом занятия стал проблемный вопрос - почему животные живут в зоопарке и зачем нужны зоопарки. Ребята погрузились в виртуальный мир, посетили Сибирский зоопарк, узнали много нового и интересного о таких животных как: медведь, соболь, лиса, рысь. Узнали о том, как за ними ухаживают люди в условиях зоопарка, повторили правила поведения в зоопарке и не покидая детский сад стали посетителями интересного места. Все дети активно высказывали своё мнение почему жизнь животных в зоопарке невозможна без заботливого к ним отношения человека, приводили примеры из собственного опыта, рассказывали интересные истории при посещении зоопарка на Байкале и городе Иркутске. В ходе занятия поиграли в интересную игру "Угадай животное по силуэту". Поплавали на теплоходе по берегам Байкала, в процессе проведения физкульт-минутки. И в конце занятия определили перспективы: почитать энциклопедии вместе с родителями о животных Прибайкалья, просмотреть фильм об удивительных животных, живущих на Байкале и придумать что они могли бы сделать, чтобы зоопарки стали лучше.
Партнёры кластера региональной инновационной площадки «Использование потенциала образовательного кластера в формировании готовности специалистов к реализации современной стратегии в области экологического образования» МКДОУ ШР "Детский сад №14 Алёнка" завершили работы по замене ограждения территории. Образовательное учреждение стало ещё уютнее, безопаснее и красивее.
Для монтажа современного ограждения требовалось спилить большое количество деревьев и кустарников. На месте выкорчеванных деревьев появились красавицы голубые ели, сирень, краснолистные клёны, рябина, гортензии, спиреи. Озеленение территории детского сада удалось осуществить в рамках муниципальной программы по предотвращению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду на территории Шелеховского района. Для реализации проекта было закуплено более 100 корней различных кустарников.
Высадкой деревьев и кустарников занимались сотрудники детского сада, родители, и, конечно, воспитанники.
Теперь педагоги смогут рассказать детям о растениях, которые растут на территории Иркутского региона, а также методом наблюдения изучать закономерности их развития и роста. Скоро около растений появятся современные стенды с qr-кодами, наводя на которые, можно будет ознакомиться с подробной информацией о растении.
МАДОУ детский сад № 76 города Ангарска в рамках деятельности инновационной площадки провели мероприятие для ребят подготовительной группы 10 была проведена тематическая прогулка на метеостанции "Я у солнышка спросил, сколько времени сейчас", педагогами Еленой Анатольевной и Ангелиной Андреевной. Ребята знакомились с солнечными часами, играли в игры,отгадывали загадки и узнали много интересных фактов о солнечных часах.
В МБДОУ г. Иркутска детский сад №116 24.09.2024 прошел Всероссийский урок «Эколята - молодые защитники природы» по темам: «Царица погода» и «Здоровое питание».
Ребята познакомились с профессией метеоролога и с большим интересом составили прогноз погоды с помощью приборов на метеостанции детского сада. Очень интересным и вкусным оказался кулинарный мастер-класс. Юные повара не только узнали какие важные витамины присутствуют в овощах и фруктах, но и самостоятельно приготовили овощные и фруктовые салаты. Одним из самых вкусных оказался салат под названием «Счастье есть!»
23.09.2024 в МБДОУ г. Иркутска детский сад № 51 «Рябинка» отмечали день Рябины. Проведенная работа воспитателями была направлена на познавательное, эколого-эстетическое развитие, формирование нравственных качеств, формирование экологически грамотного поведения ребенка-дошкольника в рамках экологического образования дошколят.
С точки зрения экологического образования среда в дошкольном учреждении должна создавать условия для:
Публичная лекция Конанчук Л.А. – канд. псих. наук, доцента, преподавателя кафедры дошкольной психологии и педагогики Педагогического института ИГУ по теме «Современные технологии экологического образования детей дошкольного возраста».
19.09.2024 в рамках деятельности региональной инновационной площадки «Использование потенциала образовательного кластера в формировании готовности специалистов к реализации современной стратегии в области экологического образования на этапе дошкольного детства» состоялась публичная лекция Конанчук Л.А. – канд. псих. наук, доцента, преподавателя кафедры дошкольной психологии и педагогики Педагогического института ИГУ по теме «Современные технологии экологического образования детей дошкольного возраста». Лекция проводилась в режиме онлайн и к ней подключились 69 слушателей – участников инновационной деятельности из детских садов города Иркутска и Иркутской области.
Данная встреча была организована для того, чтобы специалисты, работающие с детьми дошкольного возраст смогли получить ответы на вопросы:
Для этого в процессе лекции освещались разные взгляды ученых на экологическое образование детей дошкольного возраста в современных условиях. Была дана характеристика понятия «экологическая культура», выделены показатели сформированности экологической культуры ребенка к концу дошкольного возраста, рассмотрены конкретизируемые планируемые результаты (через действие, 6 лет) и пути их достижения, а также выделены педагогические технологии, которые могут быть эффективно использоваться в экологическом образовании детей дошкольного возраста.
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. 20 сентября в рамках плана реализации деятельности региональной инновационной площадки наши партнёры с МАДОУ детский сад № 76 приступили к созданию экологической тропы. На территории детского сада создается экологическая тропа и ребята подготовительной группы 5 с воспитателем Еленой Евгеньевной знакомились с первыми объектами экологической тропы - деревьями.
20 сентября дети подготовительной группы №10 с педагогами Еленой Евгеньевной и Дианой Андреевной участвовали в терренкур - пешеходная прогулка.
Мероприятия были направлены на пробуждение любознательности, формирование познавательного интереса, развитие познавательной активности дошкольников к природе, воспитание эмоционально-положительного отношения к лесу, лесным богатствам в рамках экологического воспитания дошкольников.
Ребята с помощью схемы нашли карту, на которой были обозначены станции.
Первая станция "Поиграй-ка" - дети вспомнили как животные готовятся к зиме и с помощью жестов показывали как медведь залег в спячку ,ласточка улетела в тёплые края ,белочка делает запасы на зиму и т.д.
Прибыв на вторую станцию "Берёзовая аллея", дети рассмотрели и понаблюдали за березой, вспомнили какие листья были летом на дереве, а что произойдёт зимой с березой. Вспомнили как называется явление в природе, когда опадают листья с деревьев - листопад.
После" Березовой аллеи" ребята оказались на станции "Метеостанция" вспомнили с детьми какие погодные явления бывают осенью, назвали приборы которые помогут нам узнать направление ветра и силу ветра, определили какие облака на небе с помощью прибора "Ловец облаков".
На станции "Птичий перелёт " дети наблюдали за птицами, вспомнили птиц перелётных и зимующих.
Наше движение продолжалось и мы прибыли на станцию "Движляндия", дети поиграли в подвижную игру "Ветерок и листочки".
Последняя станция "Островок размышлений" перенес нас в рассуждения. Ребята вспоминали о признаках осени, узнали народные приметы осени.
Образовательный осенний терренкур завершился в группе, где ребята с удовольствием вспоминали все этапы прогулки и с помощью карточек заполнили фенологический календарь наблюдений.
На основании приказа № 782-од от 16.09.2024 и согласно Плану реализации региональной инновационной площадки в период 16.09.2024-25.09.2024 проводится диагностика готовности специалистов (студентов, воспитателей) к реализации современной стратегии в области экологического образования на этапе дошкольного детства.
13.09.2024 и 16.09.2024 в МБДОУ г. Иркутска детский сад № 51 «Рябинка» были проведены мероприятия ко Дню леса, который отмечается в России — 15 сентября. Работа была направлена на формирование экологической культуры дошкольников через использование экологического календаря в рамках деятельности инновационной площадки «Использование потенциала образовательного кластера в формировании готовности специалистов к реализации современной стратегии в области экологического образования на этапе дошкольного детства».
Мероприятия были направлены на пробуждение любознательности, формирование познавательного интереса, развитие познавательной активности дошкольников к природе, воспитание эмоционально-положительного отношения к лесу, лесным богатствам в рамках экологического воспитания дошкольников.
В ходе познавательных бесед, просмотра мультфильмов, фильмов детям показали как важно беречь лес, о его значении в жизни человека, обитателей леса. Осуществили знакомство с разными видами леса через импровизированную поездку на электричку, за окнами которой проезжали разные виды леса. Все знают, что береза -один из символов России, в вы знаете, что это дерево одно из редко встречающихся деревьев российских лесов. На березы отведено всего 15% лесных массивов нашей страны. У нас на территории дошкольного учреждения высажена целая березовая аллея и воспитанники, совершая прогулки по аллее могут очутиться как будто в березовом бору. В гости приходил лесовичок с которым совершали путешествие по его владениям, изготовили экологические плакаты «Берегите лес!», «Этажи леса».
Пазюкова Марина Анатольевна - старший методист, к.п.н., доцент
Экология в ДОУ
Лекция «Современные технологии экологического образования»
Использование потенциала образовательного кластера в формировании готовности специалистов к реализации современной стратегии в области экологического образования на этапе дошкольного детства
21 ноября 2024 года в рамках работы региональной инновационной площадки на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического образования» по реализации инновационного проекта (программы) «Использование потенциала образовательного кластера в формировании готовности специалистов к реализации современной стратегии в области экологического образования на этапе дошкольного детства» будет проходить стажерская площадка. Участники стажерской практики через разные формы работы (профессионально-ориентированный диалог, мастер-классы, выполнение практических заданий и др.) познакомятся с практическими подходами применения методов ТРИЗ-технологии в экологического образования детей дошкольного возраста. Смогут разработать свой план/конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с применением методов ТРИЗ-технологии.
Категория слушателей (стажеров) и возможное количество участников: воспитатели дошкольных образовательных организаций Иркутской области, студенты педагогического колледжа и ВУЗа в количестве 30-40 человек.
Форма проведения: очно
Координатор проведения стажерской практики на базе региональной инновационной площадки - Пазюкова Марина Анатольевна, к.п.н., +7 902 172 82 18
Эко новости Эко поколения
Как приятно наблюдать у партнёров кластера работу по деятельности инновационной площадки. Предлагаем вашему вниманию «Эко новости Эко поколения» от Детского сада № 213 ОАО «РЖД». Юные экологи делятся со зрителями о своих планах их реализацией: это забота о птицах, уборка берега Байкала, совместная работа с родителями. Рекомендуем к просмотру!
Современный и экологичный островок детства детского сада №14 Алёнка
25.09.2024 партнёры кластера региональной инновационной площадки «Использование потенциала образовательного кластера в формировании готовности специалистов к реализации современной стратегии в области экологического образования» МКДОУ ШР "Детский сад №14 Алёнка" завершили работы по замене ограждения территории. Образовательное учреждение стало ещё уютнее, безопаснее и красивее.